"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

среда, 24 февраля 2016 г.

Кекс с цельнозерновой мукой.

Ох, давненько я не брал в руки шашек не показывала ничего кулинарного с рецептами))) Не так давно на просторах интернета меня заинтересовал рецепт кекса с использованием цельнозерновой муки, о пользе которой можно написать диссертацию, но я не буду этого делать)))))) Просто покажу вам, что получилось у меня и поделюсь рецептом.
Рецепт скачан откуда-то из общедоступного источника. Не помню уже и откуда точно. Но к себе "в мемориз" я его занесла, потому что кекс мне понравился. Настоящий такой - твердый, рассыпчатый кекс. Не пирог.

Итак, рЫцепт - нам потребуются следующие ингредиенты:
- мука цельнозерновая – 150 гр,
- мука пшеничная – 150 гр,
- йогурт (сметана) – 4 ст. ложки - я брала сметану,
- сливочное масло – 50 гр - я брала маргарин для выпечки,
- сахар – 100 гр,
- яйцо – 2 шт,
- сода – 1 ч.л.,
- уксус -1 ч.л.,
- соль – щепотка,
- ванильный сахар – 1 пакетик - я добавила кристаллический ванилин.
- сухофрукты (изюм, курага, финики и любые другие) - 150 гр - я добавила горсть изюма, замоченного в коньяке.

Приготовление:
Взбить яйца с сахаром, добавить йогурт, соль, ванильный сахар и снова взбить. Сливочное масло растопить и влить в яично-йогуртовую смесь. Муку просеять через сито, чтобы обогатить кислородом и постепенно вмешать в тесто. Отруби, которые отсеются, тоже добавить в тесто. Добавить соду, гашенную уксусом, и хорошенько перемешать.
Количество муки может варьироваться - это зависит и от размера яиц, и от жирности йогурта, и от самой муки. Консистенция теста должна быть как у густой сметаны.
Тесто выложить в одну большую форму или в маленькие формы для маффинов. Я тесто выложила в одну большую форму для кексов. Поставить в разогретую до 180С духовку. Время выпечки зависит от размера вашего кекса, проверяйте готовность деревянной шпажкой.
У меня на плите температурный "шаг" 50 градусов. Поэтому я все выпекаю при 200-х градусах.


На этот раз фотографии выпечки лично мои. Кекс, остужен, опробован и с удовольствием съеден с чаем)))))) Спасибо автору рецепта!

1 комментарий:

  1. Очень аппетитно, как только добуду цельнозерновую муку, опробую.

    ОтветитьУдалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...