Дом - это место для слушанья голоса ветра,
для рассуждений о криках под окнами в полночь,
для размещенья и перемещения книжек,
чашек, подушек, квитанций на чистку одежды.
Дом - это мир существительных, осуществлений,
мир до-мажора, арпеджио под абажуром
и поцелуев, которые будят ребёнка,
и разговоров о лучшем, несбыточном доме.

Вера Павлова

воскресенье, 31 января 2016 г.

"Советские малыши". Хорошая девочка Лида

Ну, и третий "девчачий" дизайн - это "Хорошая девочка Лида". Этакая девочка-Снегурочка. Очень послушная и аккуратная "мамина дочка". В шапочке, издалека сильно смахивающей на Снегурочьий кокошник))), дубленочке с вышивкой - помните такие? Стррррашно дефицитные по советским временам)))) В синих гамашах - у меня такие были - и белых валенках на не скользящей резиновой подошве - моей так и не сбывшейся детской мечте...


Все так же, как и раньше - ниток осталось довольно много. Игла угробилась в процессе вышивки. А бисера осталось... Целая ОДНА бисеринка!)))))) Такая девАчка-девАчка! Вышла гулять, но сильно боится упасть и испачкаться))) Так и стоит, припушенная снегом, растопырив ручки в стороны. Она - красотка, правда же?)))))

А это стихотворение Ярослава Смелякова помните из детства?

Хорошая девочка Лида

Вдоль маленьких домиков белых
акация душно цветет.
Хорошая девочка Лида
на улице Южной живет.

Ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты.
По платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы.

И вовсе, представьте, неплохо,
что рыжий пройдоха апрель
бесшумной пыльцою веснушек
засыпал ей утром постель.

Не зря с одобреньем веселым
соседи глядят из окна,
когда на занятия в школу
с портфелем проходит она.

В оконном стекле отражаясь,
по миру идет не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?

Спросите об этом мальчишку,
что в доме напротив живет.
Он с именем этим ложится
и с именем этим встает.

Недаром на каменных плитах,
где милый ботинок ступал,
"Хорошая девочка Лида",-
в отчаяньи он написал.

Не может людей не растрогать
мальчишки упрямого пыл.
Так Пушкин влюблялся, должно быть,
так Гейне, наверно, любил.

Он вырастет, станет известным,
покинет пенаты свои.
Окажется улица тесной
для этой огромной любви.

Преграды влюбленному нету:
смущенье и робость - вранье!
На всех перекрестках планеты
напишет он имя ее.

На полюсе Южном - огнями,
пшеницей - в кубанских степях,
на русских полянах - цветами
и пеной морской - на морях.

Он в небо залезет ночное,
все пальцы себе обожжет,
но вскоре над тихой Землею
созвездие Лиды взойдет.

Пусть будут ночами светиться
над снами твоими, Москва,
на синих небесных страницах
красивые эти слова.

пятница, 29 января 2016 г.

"Советские малыши". Хохотушка Тоська

После Валюши мой выбор пал на задорную румяную хохотушку "Малышку Тоську"
Уж очень мне понравилась эта белозубая девчушка-хохотушка со снежинкой на носу))))))
В принципе, свои впечатления от наборов и работы над ними я уже описала в предыдущем посте. Так что, могу показать остатки материалов, которые остались от отшива Тоськи. Бисера тут не осталось вообще, так что шить надо аккуратно, не разбрасывая бисеринки. Зато - на лицо изуродованная гобеленовая игла! Ниток снова осталось столько, что хватит еще на целый отшив малышки.

Ну, вот, как-то так и двигалась моя работа во время ночных бдений на смене. Два вечера - и новая малышка уже была готова украсить мою ёлочку.

Продолжение следует))) Я скоро!

среда, 27 января 2016 г.

"Советские малыши". Валюша

Свое знакомство с "Советскими малышами" от "Дивной вишни" я решила начать с "Малышки Валюши".

Уж очень она мне напомнила одну тоже советскую и совсем еще тогда малышку... Тату))))))) Этакий стожок в валеночках, шубке-шапке и шарфе. Узнаете?
А это я, да!)))) Зима 77-го года. 1977-го)))))
Ну, правда же, сходство на лицо!))))))))
Ну, что я могу сказать о самом наборе и процессе отшива... 
На деле работа оказалась не так проста, как казалась на первый взгляд. Шить на крагисной болванке-заготовке... нет... не то, чтобы трудно... скорее непривычно! Не очень удобно начинать нить и уж совсем неудобно заканчивать и закреплять кончик. Пока приспособилась, маленько поскребла концом иглы саму заготовку. Она при этом слоится. Но иглы в наборах тупоносые - гобеленовые - и со временем я приспособилась шить, не портя основу. Теперь за иглы... Иглы в наборах, уж простите за резкость, унылое г-но фигня фигневая! На какой китайской распродаже их закупали - я не знаю, но у меня ни одна не дожила до финала в первозданном виде(((((((( Ушки гнутся, а в трех случаях из пяти уже отшитых малышей, обломались во время работы((((( Короче, пичалька... Я в конце концов, психанув, уже шила своими иглами, оставшимися от риолисовских наборов. Тем более, что кое-где надо было шить нитью аж в три, а то и в четыре сложения. 
Об отсутствии бисерных игл я уже писала в посте о распаковке набора. Тоже не порадовал меня сей момент. 
Теперь - об остатках. Ниток осталось - еще раз отшить хватит! Реально - много осталось! В "Малышке Валюше" осталась еще целая горсть бисера, видимо при сборке сыпанули не глядя)))))
Да, еще момент, задник аккуратно заделывать тоже оказалось непросто))))) Но мне на выручку пришли остренькие цапельки и я с ним справилась довольно аккуратно. А вот сфотографировать почему-то не удосужилась... 
В целом, впечатления от набора довольно приятные. Интересно. Необычно. Ново. Огорчает одно - ценаааааа... От начала до финального вдевания жгутика для подвешивания я потратила два вечера под кинцо релаксируя и, местами, рефлексируя))))))))))))
Вот такая она - моя малышка Валюша)))
Следите за продолжением ;0) Покажу всех малышат по очереди. Увидимся!

понедельник, 25 января 2016 г.

"Советские малыши". Распаковка

В рукодельной части интернета новое поветрие - наборчики для вышивки нитками и бисером на крагисных заготовках "Советские малыши". Ну, разве что только тот и пройдет мимо, в ком это словосочетание "советские малыши" не вызовет ностальгию и щемящее нежное чувство в груди))) Я тоже была советским малышом. И я тоже не осталась равнодушной к этим милахам, которых выпускает Даритта - в миру Дарья Скобелкина по дизайнам Яны Горкальцевой.
Наборы можно купить в интернет-магазине под ТМ "Дивная вишня". Собственно там мы их и заказывали. Заказывали с доставкой по Москве, чтобы сэкономить на международной почтовой пересылке, а потом с оказией ждали их в Казахстане. Дождались. Ждали недолго. Но... Вот тут первая "ложка дегтя", блин... Цены, надеюсь, все увидели? Цены кусаются! А нам вместо шестерых заказанных и оплаченных по предоплате пришло... Пришло-то шесть, но один из наборов продублировали в связи с отсутствием шестого в тот момент в наличии... Скажите мне кто-нить более сведущий - это обычная практика интернет-магазинов или это нам так "повезло"? Хорошо, что меня выручил человечек, помогавший мне купить эти наборы, забрав продублированную "Малышку Тоську" себе. Тут мне реально свезло!
Высказалась... А теперь, собссна, распаковка долгожданного сильножелаемого малыша)))))
Распаковывать будем "Малыша Митю". Вот так выглядит снаружи наборчик.
Набор упакован в пакет с липким краем, что, на мой взгляд, очень удобно. Можно потом убрать остатки ниток и схему, не смешивая их с остальными. Сзади показаны превью всех шестерых малышат, входящих в данную серию: Митя, Витя, Юрка, Валюша, Лида и Тоська. Мне не пришел Витя(((((. Но мы не ищем леХких путей! Витя-таки был дозаказан и уже даже добрался, вопреки всем закрытым трассам, до Алматы. В конце месяца, надеюсь, доберется и до меня.
В состав набора входит: непосредственно обложка с превью готовой работы; черно-белая символьная, довольно крупная и удобочитаемая схема вышивки; основа с дырочками из крагиса; кусочек фетра для оформления задника; мулине "Madeira", гобеленовая игла (у меня на фото игла упала на пол и спряталась, как назло) и бисер "Preciosa". Бисер в данном и в остальных наборах, кроме (у меня) одного вложен, что называется, "под расчет". Так что рассыпать и терять его не рекомендую - шить будет нечем))))) Бисер есть, а вот иглы бисерной нет! Это, на мой взгляд, ни есть гуд. Я, например, забрав набор на работу и отшивая его там, два дня забывала напрочь про эту самую иглу((((((

Справа от схемы табличка-"легенда" с указанием цветов и количеством нитей. Обратите внимание, что не вся фигурка шьется одинаковым количеством нитей. Об этом я расскажу подробнее, когда буду показывать вам отшитых малышей.
На обороте схемы имеется подробная инструкция по вышивке и сборке игрушке. Кстати, хотелось бы отметить отличную бумагу и полиграфию. Она - выше всяких похвал! Все четко, ярко и понятно - приятно держать в руках.
Сама игрушка состоит из двух частей: заготовки из крагиса с просверленными в ней дырочками и фетрового задника, который нужно наклеить по окончании вышивки и аккуратно обрезать по контуру игрушки. Делать следует именно в таком порядке. Заранее обводить фигурку и вырезать не стоит! Фетр отлично тянется и может изменить форму в процессе наклейки.
Я специально сфотографировала фигурку в руке, чтобы можно было представить масштаб бедствия))))) О дырочках хочу сказать отдельно. Они высверлены идеально! Никаких зазубринок и заусенцев. Все ровно и гладенько. Края фигурки тоже ровненькие и гладенькие. Мне очень понравился тщательный подход к изготовлению основы под вышивку.

У некоторых мастериц, которым уже довелось отшить малышей из этой серии, мне попадались на глаза не особо радужные отзывы о длине ниток. На первый взгляд все так и есть. Вот в такой малюсенький пучок-косичку нитки скручены изначально.
Но потом я их раскрутила. Распрямила. И...Смотрите сами! 57 сантиметров! Разве это короткие отрезки? По моему мнению - вполне достаточные. Я не складываю нить пополам, когда надо шить в две нити. Я беру два отрезка. Лично я осталась очень довольна длиной ниток!

Тут хотелось бы дать небольшой советик *только тапками не кидаться, ок?* Нитки после скрутки довольно долго "помнят" форму. Для того, чтобы они не кудрявились в процессе работы я их немного смачиваю кондиционером для белья. Кончики пальцев макаю в крышечку с кондиционером и как бы разглаживаю и распрямляю ими нитки. Помогает реально!))))

Ну, вот... Распаковали малышика. Теперь за работу! В целом мне почти все понравилось. За исключением, разве что... цены))))))))) С 300 рублей по предзаказу изначально она уже выросла дважды((((( Сначала до 350, а нынче и до 500 рублей... Мдааааа... Овес нынче дорог(с)... Но даже это меня не остановило)))))))
О готовых работах расскажу позже - по мере отшива.
Спасибо, что читаете! Забегайте, мне есть, что еще вам показать ;0)

Пы.Сы. Пардоньте за темные фотографии. На улице - практичЬски полярная вечная ночь((((( За световой день почти ничего не успеваю сделать.

Пы.Пы.Сы. Схемы НЕ ПРОСИТЬ! Я уважаю (или, по крайней мере, стараюсь изо всех сил уважать) авторское право. Блоги девочек, которые работали над созданием наборов, я читаю и люблю.

суббота, 23 января 2016 г.

Прикоснулись к красоте. Буквально. Руками ;0)

В один из последних дней уходящего 2015-го после долгого нытья моей сестрицы многочисленных доводов, что нам "это надА" , мы таки выбрали время и съездили на выставку тропических бабочек, которая уже некоторое время гостит в нашем городе. Много говорить не буду, но не смотря на всю убогость обстановки, окружающей тех самых бабочек, бабочки - они и есть бабочки! А значит - они  прекрасны!
Изначально меня насторожило то, что выставка базировалась в полуподвальном помещении... Хотя здание, в котором она квартировала, изобилует множеством светлых и просторных офисов. Но потом стало ясно, что мало какой хозяин офиса разрешит, чтобы в его помещении на протяжении почти двух месяцев искусственно поддерживалась почти 80-типроцентная влага и специальное биоосвещение.
Мы смело шагнули в полумрак полуподвала и увидели их! Они великолепны! Мало того, их можно было аккуратно трогать и брать в руки. Поговаривают, что эти легкокрылые невесомые существа чувствуют ауру человека. Не знаю, что они там во мне учуяли, но липли они на меня, как мухи на какашку на тропический цветок))))))))
Фотоаппарат изначально упорно артачился и отказывался снимать в условиях повышенной влажности. Но потом я его уговорила и мне удалось немного поснимать тропических красоток. Сразу признаюсь, что ни одного названия, звучащих как ругательства на латыни, я не запомнила, а таблички, развешенные по стенам мгновенно запотевали от двух воздухоувлажнителей, работавших в полную силу.
Так что - просто бабочки. Без названий.




 

В неволе бабочкам вместо нектара достаточно сока свежих фруктов. На специальном столике были разложены ломтики апельсина, которыми можно было кормить красавиц прямо из рук.



А вот эта обжора даже ни разу не взлетела со своего апельсина. Присосалась, как пылесос))))))) Милый молодой человек - куратор выставки объяснил, что у этой совиной бабочки довольно продолжительный жизненный цикл - что-то около двух недель - и поэтому она недурна пожрать)))))

 А эта бабочка - мой фаворит. Она мне понравилась больше всех. Очень интересный у нее окрас крылышек. Он меняет свой цвет в зависимости от угла луча света, падающего на нее. От темно-синего, до светло-салатного почти желтого.


А тут моя любимица рядом с ночной бабочкой. Зацените размах крыльев ночной бабочки! Как у орла почти)))) Кстати, эти ночные бабочки весь световой день так и висят, прикинувшись ветошью. А ночью их никто не видел)))) И да, они совсем не едят в течение всей своей жизни! А она у них по бабочковым меркам - ого-го - целый месяц! Им хватает тех питательных веществ, которые они наели будучи еще заточенными в коконе. Зацените какие у них брутальные усики-рожки. Ну, красавцы же, а?))))))


Тут же рядышком расположен и бабочковый инкубатор. На жердочках приклеены коконы, из которых на глазах публики и вылупляются бабочки. Мы стали свидетелями такого чуда. За время пока мы любовались бабочками и слушали рассказ куратора, одна бабочка почти полностью освободилась из своего кокона. Судя по усикам, это ночная бабочка.
А это новорожденная бабочка. Греется под лампой и ждет, пока ее крылышки полностью развернутся и окрепнут. Пока выглядит немного жалко, но в будущем обещает стать красавицей.
А это я попыталась поснимать крупную и красивую ядовитую бабочку. Но она упорно от меня улетала)))))))






Вот она крупным планом. У нее очень неприятно цеплючие и многоколенчатые ножки. Ну, чисто как у паука)))))) А попа тельце у нее довольно габаритное. И крыльями она машет как птица, а не как бабочка. Ну, да, надо не только в воздух поднять такую тушку, но и перемещать ее в пространстве)))




К сожалению, по рассказам юноши-куратора, последняя посылка из Таиланда со свежими коконами попала в шторм и 70% коконов пришли поврежденными. Бабочки из них уже не вылупятся((((( А потому, после того, как родится последняя бабочка из имеющихся в наличии коконов, выставку свернут.
Очень жаль, что у такой красоты такой недолгий срок жизни...
Это у меня в руках уже не живая бабочка. После того, как бабочки умирают их раскладывают специальным образом на бумаге и высушивают. Говорят, что в нашем городе есть коллекционеры бабочек, которые и приезжают на выставку, чтобы прикупить редкие экземпляры.

Вот такой вот культпоход был у нас перед чередой новогодних праздников в самый разгар снежной карагандинской зимы.

Пы.Сы. На фотографиях не я. Это моя сеструля-красотуля. Я - по ту сторону фотоаппарата, но шлю вам всем бабочковый приветик ;0)
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...