"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

понедельник, 22 февраля 2016 г.

Чтобы жизнь повторилась сначала, загляните в семейный альбом (с)

Вот мы и заглянули. Только не в альбом, а в ящик. Мой отец в молодости увлекался фотографией, и количество его фоторабот однажды превысило критически допустимую норму и из фотоальбомов плавно перекочевало в выдвижной ящик в "стенке")))) С тех пор у нас так и повелось: у всех - фотоальбомы, а у нас - фотоящик))))
Именно в него на волне ностальгии, вызванной отшивом "Советских малышей", я и заглянула во время одной из недавних семейных посиделок. Ох... Грести там - не разгрести. Поэтому я решила грести тематически. Темой стал "Новый год в мой жизни")))) Как-то так... Ни много, ни мало, ага))))
Честно предупреждаю, что фотографий многА!)))))) Кому интересно - прошу под кат.
Новый 1975-й год. Мне полгода. Боже... Кааак давно это было... Фотографии были сделаны на дорогущей матовой фотобумаге "в рябушку", поэтому на сканах они так пошли белыми точечками. Но я узнаваема))))))
Я с бабой Олей - маминой мамой

Я с мамой. Маме через две недели исполнится 22 года

Любимый трюк. Называется "На, меня!"))))

А это следующий - Новый 1976-й год. Тут мне уже полтора года. Уже отрастила хаер)))) Платьице связано моей крестной. Как сейчас помню, отделка - поясок и воротничок были темно-зеленого цвета. Откуда я это помню, а? Ведь у меня нет ни одной цветной фотографии того периода... И самое интересное, КАК мне надели туфельки на шерстяные носки???)))))

 Ооооо... А вот это фото заслуживает отдельного внимания))) На нем вы можете лицезреть ДВУХ нынешних бабушек и... ОДНУ прабабушку))) Это мои двоюродная сестра Марина и тетка по отцу Валентина. В полосатом платьице - я)))
Я с папой. Папе 29 лет.

Это - Новый 1977 год. Уже начались новогодние костюмы. Кокошник на голове делала баба Оля из картона и ваты. На его украшение были беспощадно раздербанены немецкие стеклянные елочные бусы и немецкая же брошь-аппликация из пайеток. Мой дядя - мамин старший брат - служил в ГДР. Оттуда нам и перепала эта, страшнейшая по тем временам, роскошь.

"Модное" фото с телефоном)))

А вот по поводу этих фотографий у нас разгорелся спор. Почему-то никто не смог вспомнить какого они года 1978-го или 79-го... Моей сестры Галюни еще нет, дедушка еще жив... Бабушка расстаралась и принесла из садика, где тогда работала, настоящий костюм с шелковым русским сарафаном и... вышитой украинской сорочкой))). На мне моя любимая "корона")))) А "косы"! "Косы" из мишуры все заметили?))))) От так то!


Очень люблю это фото! Я и дедушка Гриша - мамин отец.

Я и бабушка Оля.























Это уже пошли фотографии 80-х годов. Новый 1981-й год. Тут нас уже двое - я и моя сестра Галюня. Я в костюме Снежинки, в котором была на утреннике в подготовительной группе детсада. Осенью этого года я пойду в первый класс. Бант на моей голове и у Гали из маминой фаты)))))























А это мы с Галей на Новый 1983-й год. На нас настоящие, не самошитые, костюмы из костюмерной детсада - принесла баба Оля. Я - Снегурочка, Галюня - белочка.
Йа - блондинкО!)))

Наше любимое фото))) Белочка показывает фостик))))))

Мы с бабой Олей, дедушки уже нет в живых. Ох, и жарко, помню, мне было в рукавицах)))























А эти фотографии с празднования 1984-го Нового года. Из детсадоввских костюмов я уже выросла, к сожалению...

Мы с Галюней и наши двоюродные сестры и брат

Я и моя двоюродная сестра Марина. Нынче мы уже... бабушки)))) Она - родная, я - двоюродная.























А это - уже следующий 1985-год. Мы в гостях в деревне у моей крестной Нади. Это я и мой двоюродный - самый любимый - братишка Сережка, ныне превратившийся в огромного упитанного "дядьку"))))) Не знаю каким чудом на меня налез детсадовский костюм кого-то из мелких))))) Сорочку заметили??? Да-да! Это она - та самая, которая на мне четырехлетней!)))) КАК она на меня наделась???

Почему-то дальше нет фотографий каждого года... Зато нашлись фотографии 1989-го Нового года. Нуууууу, тут я уже вся такая дэушка))))) А на Галюне костюм Снежной королевы - моя работа. Перешито из маминого подвенечного платья. Косы у Гали настоящие!
Ну, вот... Как-то так это и было... Снова окунулась в атмосферу своего детства. Оказывается, я отлично его помню! Помню в мельчайших, казалось бы, не значительных деталях. Помню и люблю свое детство!)))))) 
Позже фотоаппарат и все фотоприбамбасы уже перекочевали в мои руки. И дальше фотолетопись своей семьи уже вела я. 
Из старых фото я нашла еще замечательную подборку с прогулки с дедом и бабой по новогоднему уличному Сказочному городку. Могу показать, если хотите)))) Хотите? ;0)


16 комментариев:

  1. Люблю старые фотографии! Тоже с удовольствием всегда рассматривала наши старые. И детство своё тоже очень хорошо помню и люблю. Даже без фото помню себя лет с полутора-двух, а уж некоторые фотографии помогают вспомнить то, что подзабылось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я люблю!))))) вот, все равно от цифровых столько эмоций нет, как от бумажных... может, это от того, что их было не много? и каждый момент съемки был волнительным и запоминающимся... а сейчас: сел поесть - щелкнул, вышел из туалета - щелкнул...)))))))))))

      Удалить
  2. интересные фото) столько эмоций ,столько детской радости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, да... мало того, что Новый год, так еще и все близкие-любимые рядом...)))))

      Удалить
  3. Наташа, какая душевная подборка получилась! Я прямо окунулась в мир новогодней мишуры,суеты с подготовкой к утренникам, пошивом костюмов и ваянием корон и хвостов))) А такая корона из мишуры, как на Гале, где ты стоишь, а она сидит, у меня тоже была. Классная была корона, готовая продавалась. Много лет служила, а потом куда-то исчезла... Здорово, что у тебя отец сам фотографировал и запечатлевал семейную историю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, такая корона, ка на Галюне была страшнейшей роскошью!))))))

      Удалить
  4. ))) У нас тоже фотоящик))) У нас таким фотографом был крестный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А нынче все "сами себе фотографы", потому и не ценятся нынче фотографии, как раньше. Раньше это было событием, то, что нынче Интаграмом называется))))))))

      Удалить
  5. Наташа, чудесная подборка фотографий, такая живая и искренняя. Спасибо, буду ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, Елена)))))) У меня еще есть, что показать)))))

      Удалить
  6. Спасибо, что поделилась светлыми воспоминаниями.

    Хотите! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, действительно... На душе светлее становится, когда смотришь старые фотографии))))))
      Я почему-то даже и не сомневалась, что "хотите"))))))))))))

      Удалить
  7. такой пост у вас получился замечательный! какой то волшебный- машына времени! люблю такие фото !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо))))) для меня самой это и вправду "машина времени"))))

      Удалить
  8. Наташа, очень мне понравились фотографии, замечательно, что вот так, год за годом у ёлочки фотографировали детей.Волосы у вас у всех, и больших,и маленьких, шикарные, вон даже у тебя в 6 месяцев чуб, а в год вообще "мирей матье".
    И костюмы, охота ж была их делать, заморачиваться. Фото с белочкой и хвостиком - первое место!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вот да! Как веха была раньше новогодняя фотография!)))) Костюмами нас сильно выручала баба Оля. Она в то время в детсаду работала, а там была костюмерная. Маменька у меня не шибко "рукастая". Максимум - это платье мишурой обшить. А уж бабуля нас наряжала!))))
      А волосы - то да!)))) Мы все с космами ужу рождались. Галя - та так вообще с кудрями по плечи родилась. Кстати, прическу свою я, ведь точно же! - тогда так и называла "мирельматье"))))))) Именно так - одним словом))))))

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...