"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

суббота, 23 августа 2014 г.

Про муку

А на улице все еще стоит изнуряющая жара... Вкупе с горячим сухим ветром удовольствие еще то...
Но, блин, мы ж не ищем леХких путей!)))) Нам же ж надо срочно переться в супермаркет, в который мы обычно не ездим по причине его "аульности". Но позвонившая в час ночи, такая же чокнутая как и я, подруга поведала мне, что накануне именно в этом маркете она купила ржаную муку по вполне приемлемой цене. До этого мне удавалось покупать муку по цене в четыре раза дороже обычной пшеничной муки.
Вот такую муку в полкилограммовой упаковке я покупала до этого. Цена упаковки 180 тенге. Россияне, делите примерно на 5.
А свою "вышку" я без сожаления сменила на первосортную муку местной мельницы "Сто пудов". Мука отличная. Цену не помню, но помню, что тоже вполне симпатиШная)))
 
Ну, так вот, о том, что "мы не ищем леХких путей")))))) Рванула я, канеш, в супермаркет)))) Думаете, что покупкой пакета ржаной муки все и ограничилось? Ага! Куда там!))) Про продукты, купленные мимоходом - это вообще отдельная песТня. Я - о муке.
На полке рядом с пакетами ржаной стройными рядами красовались пакеты с овсяной, цельнозерновой пшеничной, гречишной, рисовой, льняной и даже... гороховой мукамиой. А так же пакетики с готовыми смесями для хлебопечки. Оные меня сииииильна разочаровали((((((( Прочитав состав на упаковке, я задалась вопросом: за ЧТО дерут ТАКИЕ деньги????? За полкило обычной муки высшего сорта, даже не цельнозерновой, с ложкой сахара и ложкой соли? Да я таких "смесей" три ведра в три раза дешевле дома намешаю!
В общем, решено было взять разной муки. Внутренний голос настойчиво шептал орал: Наташа мы не на машине!!! Бери в меру!!! В кошельке за неделю до зарплаты тоже, к слову, не сильно шуршит...
В итоге решено было остановиться на таком выборе:
Упакованные на первый взгляд в одинаковые по размеру пакеты, все они оказались разными по весу. И, да, кстати, у разных видов муки сроки хранения колеблются от нескольких месяцев до года!
Больше всего муки оказалось в этом пакете. Цена за пакет 335 тенге. Срок годности - 6 месяцев. Обойная мука - это самый крупный помол муки, дальше (крупнее) - уже крупа.
В пакете с овсяной мукой оказалось всего 800 граммов. Цена - 295 тенге. Ее срок хранения самый короткий - всего четыре месяца. 
В пакете со ржаной мукой насыпано 900 граммов. Зато ее срок хранения самый длинный - один год. Но я тихо подозреваю, что закончится она горааааздо раньше)))) Цена пакета всего 165 тенге. Слово "обдирная" означает средний сорт, который получается односортным помолом с выходом 87% от веса зерна. Она значительно крупнее сеяной и содержит большое количество размолотых оболочек зерна по сравнению с сеяной.
Покупать рисовую, гречишную и льняную я пока не стала. Дюже цены не порадовали. Пакет рисовой муки стоит 605 тенге, а гречишной - 775 тенге. Но все рекорды побила льняная. Аж 448 тенге за полкилограммовый пакетик(((
На кассе знакомая девочка-кассир сказала, что именно ржаная и цельнозерновая пшеничная пользуются спросом.
Теперь у меня вот такая "коллекция" с мукой)))))) Руки чешутся, испечь чего-нить нетривиального))))
Подруга, кстати, заострила внимание, что на обороте каждого пакета напечатано по паре рецептов, применительных к данному сорту муки. Она попробовала рецепт, написанный на пачке ржаной муки. Очень хвалила получившийся хлеб. А меня смуСЧают довольно "странные" ингредиенты, как то: семена льна, семена фенхеля, кофе, какао... Но подруга сказала, что все, кто попробовал остались довольны, за исключением разве что трехлетней дочки. 
Чувствую, что придется отправляться на поиски льна и фенхеля...)))))))))))
Если удастся хлебушек - расскажу!))))

23 комментария:

  1. вот это улов! поздравляю! разнообразие - это всегда хорошо! у тебя есть хлебопечка? это вся мука произведена в Казахстане?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, ну, таки да!)))))))) Вот тут я среди ночи первой булкой, испеченной самостоятельно хвасталась
      http://natalya-solokhina.blogspot.com/2014/08/blog-post_8.html
      Мука вся, за исключением "100 пудов" - это местная торговая марка - произведена в России. Та, что в больших пакетах - в Петербурге, а в маленьком - точно не помню, но на ней написано "Произведено в России".

      Удалить
  2. Взаимно, Светлана! Забежала к вам, глянула одним глазком. Обещаю зайти на досуге и порассматривать все повнимательнее!)))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, я тоже разные виды муки от "Гарнец" покупала, ещё не всё израсходовала, надо активизироваться.))) И по пути поискать "Кудесницу". А вот "110 пудов"... Мне не нравится их первый сорт. Хлеб вкусный, но какой-то крошкий и вообще..

    Мне нравятся "Император", "Снежинка" и, кажется, "Ардагер", но в последнее время с их поставками какая-то напряжёнка, в городе засилье "100 пудов" и "Цесны" - а она вообще уже много лет не мука, а недоразумение. У "Султана" почему-то только высший сорт видела. А с первым сортом полная засада...

    Фенхель несложно найти в отделах со специями, а семена льна... В аптеках, может? Или в отделах со здоровым питанием?

    А я на днях в "Метро" отрубей взяла, а то долго не могла купить. В магазинах нигде не было, а в "Астыкжан", где они на развес продаются, ехать мне несподручно - далеко и мало транспорта туда идёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, кстати, да - хлеб крошится от "100 пудов" первосортной... У меня от "вышки" "Цесны" не так сильно крошится. Но в смеси со ржаной хлеб получается плотный и не крошится. Фенхель и семена льна продаются в аптеках и стоят совсем недорого.
      От меня до "Метро" два локтя по карте... Даже если там и есть отруби, мне туда без машины никак не добраться(((((( А машинка пока на приколе((( Водитель, блин, документы потерял(((

      Удалить
  4. Пополнение мучное)))) Поздравляю с покупками! Ждем оот тебя вкусного испробованного рецепта и фотос побольше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, вот тут я поняла преимущество "мыльницы" перед большой "зеркалкой"... Ни фига "зеркалкой" на кухне не поснимаешь((( То света мало, то руки грязные... А "мыльницей" так здорово - раз и сфотографировала... А она обиделась и... приказала долго жить(((

      Удалить
  5. Наташ,поздравляю с мучными приобретениями!У вас,смотрю- жара стоит!А в хлебопечке не так жарко готовить)))Зашла к тебе за рецептиком шампиньонов-посолить хочу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, оооохх. жара!(((((((((( Жарища! Сил нет никаких! Все плавится: асфальт, мозги... Сейчас уже почти в шесть вечера ехали с сыном с концерта, уличные градусники на заправках как сговорились - 36-37 градусов показывают. Обычно у них какой-то разброд наблюдается в температурах, а тут - все как один жару показывают... Я тяжело жару переношу((((( Да еще и полынь в рост человека вымахала в этом году((( Бегом с концерта до автобуса бежали, не до гулек по парку было в этот раз.

      Удалить
    2. Вот блин, я про концерт только сейчас вспомнила. Такие тяжелые выходные были. Вчера днем, когда до дома добралась, легла "на минуточку" ))) и вырубилась на пару часов.

      Удалить
    3. Духота добивает((((( Я сегодня так из парикмахерской пришла и думаю: лягу минут на пятнадцать, книжку почитаю на диване под вентилятором... Проснулась - пять вечера!))))))

      Удалить
    4. О_О! Вот что двести километров расстояния с погодой делают! А у нас за ночь посвежело, сегодня выше +21-22 градусник не показывал, ветер и иногда дождиком прыскает. Лепота! ))) Но потом хочу опять жару, как остыну малость.)))

      Удалить
    5. Викааа...... кстати, зДря на концерт не поехала....... это было... было... НЕЧТО!!!!!!!! ВСЕ! Все, что я просто нечеловечески обожаю, собрали в одном концерте!! И Баха, и Перголези, и Генделя, и Шуберта моего любимейшего!!!!! А бонусом... бонусом - Катажина спустилась с хоров и спела "Эхо любви" Анны Герман... Зал рыдал... Я тоже)))))))

      Удалить
    6. Оля! Таки ж - УРА!)))))) Раз у вас жара спала - завтра и у нас спадет, значит!))))))) У нас сейчас темно-темно, нахмарилось, мож, чего с небес и прольется...

      Удалить
  6. Наташа, вот умеешь ты посты писать ;)
    Надо мне тоже на тему муки и хлеба свои соображения в блоге написать. А то хлеб пеку постоянно, фотографирую его редко, а в блог вообще ничего не додит.
    Мы как хлебопечку перед НГ купили, так ещё ни рау хлеб не покупали ;)

    Я не покупаю пшеничную муку в пакетах - дорого. Беру в супермаркете развесную 1с 100 пудов.
    Я из такой же ржаной пеку. Честно, даже не знала сколько она хранится. Мы её очень часто покупаем, она просто не успеет испортится. А ты в каком супермаркете брала?
    Буду ждать новых фото и рецептов ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, канеш, надо написать! Очень интересно же о чужом опыте почитать. Я пока еще с ценами на белую муку не особо разобралась. Знаю одно, что кроме "100 пудов" разве еще "Цесна" есть в продаже да еще одна какая-то марка. Не помню ее название...
      А за этой мукой - разнообразной - я в "ЮМУ" у нас на Пришахтинске ходила. В "Южном" только "Гарнец", а он такой дорогой, блин... "Корзина", естессно, кроме собственнопроизведенной "100 пудов" никакую другую муку не жалует. Там вообще выбора нет(((

      Удалить
    2. Сижу, ржу ))))
      Теперь я знаю, кто скупил всю ржаную муку в Юме!!! )))
      У нас эта Юма под боком. Сегодня с мужем пошли за продуктами, в том числе и за мукой. А ржаной нету ((( Я ее всегда именно там беру.

      Удалить
    3. Ёлки... Вика... Так мы что???? СОСЕДИ??????)))))))))))))))))))) От те на!)))))))
      А про муку - эт не я! Вернее, не только я!)))))))) Говорила же я, что у меня есть еще такая же "волшебная" на всю голову подруга))))))))))))))))

      Удалить
    4. Получается что соседи ))) А ты где живешь?
      Сейчас случайно у тебя в блоге увидела превью от поста с мулине в коробочках. Я как вижу этот пост, так каждый раз захожу посмотреть на радугу ))

      Удалить
    5. Вика, я живу в "новых" домах. Около "углового" магазина. Там, где раньше была кочегарка ДКВР, а теперь Тарасовская стоянка. У меня под окнами пять частных одноэтажных домиков - кусочек улицы Суворова. Мне до "ЮМЫ" по прямой почти идти)))))) А на мулине приходи в живую любовацца)))))))) Дам потрогать!))))))))

      Удалить
    6. Не поняла где это. Надо у мужа спросить.

      Удалить
  7. Привет всем, про обойную муку хочу высказаться. Заядлые рыбаки научили меня в ней рыбу обваливать перед жаркой,корочка получается отменная, кто любит хрусткое. Теперь только так и делаю и котлеты в том числе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. NaTa Lev, вот спасибо! Будем знать об этой житейской хитрости!

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...