"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

понедельник, 18 августа 2014 г.

Неудавшаяся прогулка по городу

Ага. Вот, неудавшаяся... Решили мы с сынуликом прогуляться по городу после кино . Я думала пофотографировать розы, коих сейчас не мало в городских клумбах, а заодно и провести ребенка по местам, так сказать, "боевой славы"))) По любимому с юности скверику на Бульваре Мира, по которому столько хожено-перехожено в студенческие годы. Но погода почему-то решила совсем по-другому и глобально испортилась за те два часа, что мы провели в кинозале. Но нас же так просто не возьмешь! Мы дали погоде второй шанс наладится и пошли пообедать в любимую кафешку. Погода думала... Думала... Минуты палящего солнца сменялись вмиг набегавшими свинцовыми тучами...
Вид с Площади Независимости на Каскадную площадь, спускающуюся к парковому озеру. Цифра 80 напоминает, что в этом году нашему городу стукнул юбилейчик.






















На этом фото тоже видите две темные точки на фоне туч? Ага! Не трите монитор, это - птички))))) Я тоже думала, что это пятна на мониторе))))))))























В, общем решили мы с сыном идти вдоль центрального проспекта им. Бухар-Жырау, не выпуская из поля зрения автобусные остановки. Чтобы, чуть что, прыгнуть в автобус и укатить домой. Да, девочки, в слове Бухар-ЖЫрау после "ж" пишеЦЦО "ы"!)))))))))))))))) Это вам не школьные правила по русскому - это аборигенская историческая личность)))))
По пути нам встретились вот такие хлопчики, одетые не по сезону





















А также завсегдатаи всех городских скверов и сквериков - голуби. Кстати, никто не знает, ГДЕ эти коварные птицы прячут своих детей??? Сроду не видела птенцов голубей.























Ну, и вот еще один голубь орел. Орел, конечно же!))))) Восседающий на Стелле Независимости, сменившей на этом городском посту товариСЧа Ленина. Которого за немодностью нынче, переселили в сквер одноименного кинотеатра. Подальше с глаз местных бастыков. В солнечную погоду он блестит "как пятак начищенный". Сегодня небо сурово.
Вдоль дороги встречаются вот такие каменные скакуны. Низкорослые, как и вся местная растительность)))))) Очень хотела сфотографировать коныка на фоте "железного коня". Уселась на парапет и стала целиться, но местные мылыционеры полицейские, которые регулярно пасутся неподалеку посмотрели на тетю дэушку с фотоаппаратом как-то неодобрительно и даже сказали пару слов на аборигенском. Кто б их понял только...)))))) Пришлось идти дальше.




















А это такая аллейка ко входу какой-то типа паб, расположенный на центральном проспекте города.




















Хлопчиков у паба помыли и покрасили. Свеженькие такие, как-будто не в злачное место приглашают, а в кефирную)))) От их неотразимости, видимо, мне не удалось толком навести фокус))))) Да еще и дождь решил усилится и настойчиво капал за шиворот.
В общем, нам удалось с сынуликом пройти пешком только до Дворца культуры горняков.
Дождь решил, что он главнее и загнал нас вначале под крышу остановки, а потом и в автобус. Погода, видимо, решила, что день для прогулок мы выбрали неудачный и немилосердно выдворила нас из центра города на наши выселки.
А это символ нашего города - монумент "Шахтерская слава". За ним центральный вход в Центральный парк культуры.




















Э-эх, хотела вам еще и розы показать... Но сын настойчиво требует жрать ужинать. Поэтому, вот вам одна клумбочка напоследок, а розы будут в следующем посте.

49 комментариев:

  1. Наташа, пожалела бы читателей и написала сразу, кто такие бастыки. Мне пришлось гуглить. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Надя))))))))))) Вырвалось)))))))))))) Вот, никак мне не дается аборигенский язык, а тут вырвалось))))))) Блин! Это самые главные главнюки)))))))))))))))

      Удалить
    2. Я уже знаю. :) А в Казахстане русский наравне с казахским?

      Удалить
    3. У нас русский неофициально второй государственный) Практически все говорят на русском и делопроизводство примерно на 60% ведется на русском. Мы учим казхаский, но применять его я лично не могу, потому что если шаг влево шаг вправо и все - ничего не понимаю) Это плохо для государства, а на бытовом уровне - удобно.

      Удалить
    4. Вот точно Люда написала)))))) неофициально. Хотя... матерятся исключительно все на русском)))) Иной раз стоят что-то по-своему балакают: гыр-гыр-гыр, а тут... @#$№ вырвется - и сразу понятно - наш чел!)))))))))))

      Удалить
    5. Кстати, Люда, ты не права по поводу документов... ВСЕ уже на аборигенском((((((((((( У мужа в армии даже звания и команды на нем... Сижу, строю план побега с этой подводной лодки на фиг...

      Удалить
    6. Могу ошибаться, конечно, у нас на госслужбе никого нет) А вот в частном секторе так и есть - доки все на русском, может только в налоговую на казахском. А может это только в армии так. Казахский учить надо, а вот как учат и что для этого делают - это уже другой вопрос. Бесплатных курсов практически нет, а если есть кто работает на них не походит - с работы не отпускают. Я не против знать госязык - только научите! Прошла первый курс для начинающих, на работе пригодилось, но..... многие слова сами казахи не понимали, переспрашивали. Нас оказалось по новому учили - академики не дремлют, придумывают замену иностранным словам, а не все население в курсе)

      Удалить
    7. Оооооо, дааааа! Эти не дремлют))))) Не ищут леХких путей))))))))
      Мы сейчас с сыном комиссию для ВКК проходим... Это капеееееецццц...... Все бланки, все справки-выписки... Мало того, что на тарабарском, так еще и фирменными "докторскими" почерками)))))))))) Строю план побега... Мечтаю сменить глобус))))))

      Удалить
    8. ))) А я не мечтаю, хочу жить там, где родилась. Не знаю что будет в будущем, пока так. Мне наверное проще, я наполовину мордвинка)))) - а у мордвы тАААААкой язык... Я подофигела когда услышала и пыталась прочесть. ДЛя интереса погугли)))))))))

      Удалить
    9. В курсе))))))) У меня тетка такая))))) Сама всю жизнь ржет по этому поводу: "мордва да чуваши - это люди не наши")))))))))))))

      Удалить
    10. Девчонки, а раньше в школе, когда вы учитились, казахский был необязательный?

      Удалить
    11. Надя, я школу еще в дремучем СССРе заканчивала))))))) Тогда мы на уроках казахского тупо ерундой маялись. Да и было их один-два в шестидневную учебную неделю. А нынче - пять уроков языка и два - литературы. А русского - два часа в неделю(((((((( Печаль вселенская!!!!!!!!!! Итог мрачный - дети ни русского, ни казахского толком не знают((((((

      Удалить
    12. Я школу в 1997 -м закончила, мы казхский учили. На уровне - привет, как дела, хорошо - знает каждый житель Казахстана. Но дальше уже зависит кто где учился. Но в большинстве школ казяз как и немяз проводились по проинципу - берем словарь и переводим. Никаких закреплений языка не было. Да и сейчас такая же песня, даже появляется мысль о том, что государсвту не выгодно чтобы русскоязычное население знало госязык(((( Вот иду в магазин:
      - Нан бересанше
      ответ:
      - Какой? )))))))

      Удалить
    13. Лююююююдаааа....... Это, типа, ты первую фразу говоришь?????????? Офигеееееть! А что она означает?)))))))))))))))) А вот немецкому нас очч душевно в школе учили! Я потом даже с немецким культурным центром сотрудничала. На конференции с ними ездила.

      Удалить
    14. Ой, Наташа, нан - это хлеб))) Если подумаешь, еще десяток слов на казахском накопаешь в уме) Вот у меня сын, спросишь его - сразу - не знаю, а подумать? - а подумает отвечает правильно) Все равно в голове хоть что-то да оседает. Вот не верю, что ни слова не знаешь)))))

      Удалить
    15. Неее... ну, "нан", канеш, знаю)))))))) Просто у меня, между нами девочками, идиосинкразия ко всему местному)))))))))) Вот, чесс слово! Знаешь КАК меня муШ за это ругает?)))))))) Так и живем))))))))))))))))))))

      Удалить
    16. я таким страшным видом аллергии не страдаю)) Хотя обидно когда в спину говорят: - Когда они уедут? ((((

      Удалить
    17. Ой, наверное много прошу, но напишите, пожалуйста, рассказ о Казахстане. Что у вас и как? А то кроме того, что Казахстан в таможенном союзе с Россией и Беларусью, ничего про него не знаю. Или тыкните носом в интересную и правдивую интернет-статью. Спасибо.

      Удалить
    18. Ой, Надь, это не ко мне)))))))))))) Вот, чесслово НИЧЕГО хорошего не смогу написать))))))) Вот, ругают меня все: живете мирно, говорите по-русски, вроде, и не гонят вас отсюда... А все равно не люблю я ни город свой, ни страну... Менталитет не люблю ни совковый, ни постсовковый... В воздухе это что ли растворено: они нас, мяХко говоря, недолюбливают, мы - их))))))))))))))))))))

      Удалить
    19. Наташа, напиши про казахов тогда, какими ты их видишь. Есть ли какие-то друзья-казахи. Что да как. Пожалуйста. Моё любопытство будет тебя терзать, пока не напишешь. :)

      Удалить
    20. После того, как командир-казах моего мужа за два дня до Нового прошлого года сослал на китайскую границу на фоне личной неприязни... Моя "нелюбовь" к аборигенам обрела четкие очертания... Надь, не провоцируй меня)))))))))))))))))))) На Третью мировую)))))) Мои приятели-казахи, а их... дай подумать... ОДИН)))) испытывают к местным те же чувства)))))))

      Удалить
    21. Поверь моему опыту, тебе проще написать сейчас всё и сразу, не увиливая. Я умею быть очень надоедливой. :)))

      Удалить
    22. Аааабалдеееееть)))))))))) Я заметила уже))))))))) Надя, я подумаю, как это пополиткорректнее изложить)))))

      Удалить
    23. А можно присоединиться к надоедливой Надюше? Хотим правдивого рассказа!!!

      Удалить
    24. Галина, присоединиться-то можно... Только вы меня на "правдивый" рассказ провоцируете, а на мои негативные впечатления. Потому как, человек, не млеющий от места своего рождения и проживания НИЧЕГО объективного, читай - правдивого, написать не в состоянии. Я еще не готова к тому, чтобы меня закидали тапками)))))))) Поэтому пока все еще думаю над поступившим предложением...

      Удалить
    25. Хорошо, подождем... Мы, южане с Кавказа, очень спокойные (кто бы сомневался). А на всякие тюбетейки и восточные тапки, особенно с загнутыми носами, очень падкие... Так что если такие тапки упадут на НАС, то только обрадуемся...

      Удалить
    26. Галина, это расхожее мнение))))) Никто у нас ни в тюбетейках, ни в остроносых тапках не ходит))))))))))) Все как везде. Кстати, очень много народу от нас к вам в Краснодарский край иммигрирует. А другая половина - в Калининград.

      Удалить
    27. Наташ, я про тапки и тюбетейки - в шутку. Кстати, на нашем Черноморье стали в этом году тюбетейки очень популярны. Даже муж, степенный и во всем традиционный, попросил такую купить. Когда были в Бахчисарае, то он от неё, вышитой и красивой, отказался. А теперь - подай тюбетейку... Я то тапки себе предусмотрительно купила. Теперь, когда иногда приходится спускаться за почтой, то ловлю на себе удивленные взгляды. Не иначе, как надо снова в поездку собираться, запасы пополнять...

      Удалить
    28. Прикольно про тапки и тюбетейки)))))) Раньше же все на югах в тюбетейках ходили! Вспомните старые советские фильмы!))))))) А у нас нынче редко-редко какую апашку встретишь в национальной одежде. Все как нафраерятся - хоть стой, хоть падай!)))))) И кольца-браслеты....... Это капец какой-то! Они эти кольца рази что в нос не суют!)))))) На все пальцы по нескольку штук. Как в песне у Долиной: я надену все лучшее разом)))))))))))

      Удалить
  2. У меня сын после урока казахского на уроке русского писал ЖЫ ШЫ, и наоборот - на казахском ЖИ ШИ)))) Я уже и учителю говорила - нельзя ставить эти два урока один за другим))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Мне пррогулка очень понравилась. Красиво, чистенько, много зелени и цветов. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мы, Лола, вместо двух кварталов прошли всего две остановки. Это самый центр города. А я хотела сына "в кусты" увести. Вот там действительно много зелени! Съездим еще - какие наши годы?!)))))))))))

      Удалить
  4. Наташа, хорошая прогулка получилась! Хоть и погода вами руководила, но всё-таки... А у нас, кстати, погода за ум взялась - после похолодания потеплело, жарко, и прогноз на ближайший месяц хороший (пока)))).

    Про язык и страну. С языками у меня тяжко (хотя все уверяли всю жизнь, что я способная))). И в школе мы казахский не учили, и в институте тоже - чисто символически нам его на четвёртом курсе поставили, даже не помню - были пары или нет...

    А вот в стране (ладно, уточним - в Астане) мне нравится. После России или Украины с радостью возвращаюсь и чуть ли не обниматься лезу с нашими погранцами. ))) И Астаной долго была недовольна - дескать, понаехали тут, понастроили... А теперь смотрю, как у нас всё стараются делать чисто-красиво-удобно - и радуюсь. Да, не без огрехов, но в целом по больнице температура мне нравится. ))) А сколько у нас клумб цветочных!!! А всякие кУмпозици и статуи/статуэточки! А лавочки фигурные! А деревья стриженые! Нееее, я люблю Астану!))) Пока не готова её ни на что променять. Хотя моя знакомая в мае переехала из Караганды в Екатеринбург, говорит - по КЗ не скучает ни разу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, Оль, что уточнила "в Астане". К сожалению, Астана - это выходной пиджак Казахстана. Один такой. Красивый. Дорогой. Может даже брендовый. А остальные-то платюшки-кофтейки на китайской барахолке купленные... Вроде и в стразегах, а швы не обработаны(((((((((((( Так и у нас. Везде. Лицо, вроде, и умоют, а пятки... Их же ж никто не видит!)))))) Смешно и грустно... Одно знаю точно, куда бы не уехала - о Караганде скучать не стану))))

      Удалить
  5. Наташа, привет! такую дискуссию завели :) можно и мне высказаться? о Родине или хорошо, или ничего... Спасибо за прогулку по Караганде, в этом году туда не попала, жду следующий:) на твоих фото Караганды (если писать как принято официально), выглядит чистенькой и ухоженной, у меня там живут несколько друзей и одноклассников, ну да, я не очень скучаю:) но иногда накатит часа в два ночи, я скучаю, плачу и слушаю песни на казахском языке, смотрю клипы Батырхана Шукенова, они мне особенно нравятся. Мой русский муж смотрит на меня ошалелыми глазами и называет меня "космополиткой", в его понимании это ругательство. Я понимаю и могу изъясняться на казахском языке, в школе участвовала в республиканских олимпиадах 95-96 год, даже заняла один раз третье место. Наверное, мне легко даются языки, я преподаю английский. Сейчас, живя в Москве, я слышу кыргызскую или узбекскую речь и "просвещаю" мужа о тонкостях в Средней Азии. Когда встал вопрос о моём переезде - никто меня не гнал - между Астаной и Алматы я выбрала Россию. Я приехала к своей родне со стороны отца, он из Брянской области, а моя мама родилась в Балхаше. Меня приняли нормально, а всё остальное я сама. Всё больше русских уезжает из Казахстана, это закономерный процесс. Не так давно я нашла свою классную руководительницу, теперь она живёт в Твери, работает также учительницей. Так вот, она мне говорит - когда я жила в Казахстане, и школа практически стала казахской, я защищала своих, русских. А теперь догадайся кого я защищаю? Правильно, детей кыргызов, таджиков и т.д. Так что не всё так однозначно, но то, что мы знаем две культуры, выросли в многонациональной стране - я считаю, это только плюс. Поэтому, не зря у тебя слово "бастык" в тексте появилось:) В России тоже бастыков не очень жалуют:) В общем, у меня две Родины, и я этим горжусь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристин, ты полностью права! Но....... опять-таки, можно плакать по Родине, имея налаженный быт и жизнь в какой-нить более стабильной и обеспеченной стране. Кстати, это я не о России в данный момент)))))) Россию для иммиграции я рассматриваю последней в очереди. Менталитет у нас от российского не шибко отличается. А слово "бастык" у меня мелькнуло иронически, а совсем не уважительно))))))) У нас его чаще именно в худшем его смысле употребляют. Читай - главнюк)))))))))))

      Удалить
    2. о да, Россия для меня была "промежуточной станцией" до переезда в Австралию, я туда изначально мечтала уехать. Жизнь, конечно, сложилась иначе - Москва меня хорошо "обтесала", я попробовала много нового, изменилась в лучшую сторону, и нашла своё женское счастье:) а вот сейчас настали будни, и до устройства налаженного быта ещё неизвестно сколько времени пройдёт, везде свои трудности...

      Удалить
  6. это о хорошем, а о грустном это инцидент на границе с Китаем, и дело В. Челаха, жалко пацана и его семью, это да, и дело шито белыми нитками:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Слава Богу, мой вояка с этой опупеей не имеет ничего общего. Граница большаааая))))) Там еще куча мест для ссылки голубоглазых русских блондинов...

      Удалить
  7. в этом смысле я понимаю твою тревогу за мужа..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, даже не столько тревога, сколько - досада досадная...

      Удалить
  8. Наташ,ну тут у тебя и дискуссия получилась)))!От себя могу добавить,что совсем не скучаю по Караганде,смотрю на фото,и мне теперь видно,насколько мало зелени,все какое-то маленькое...А раньше не замечала этого...Правильно ты про Астану сказала,что это "выходной пиджак".И - несмотря на все происходящее в Украине,я рада,что уехала...Скучаю только по своим родным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, я почему-то была уверена, что ты именно так и напишешь)))))))))) Было бы странно скучать по забытому Богом Майкудуку, живя на другой стороне карты мира)))))))))))))) Мира, стабильности вам!

      Удалить
  9. Дискуссию не поддержу, к сожалению, в Казахстане не была)) Фотографии понравились все равно! Видно, что пиджак не на выход, но стразики очень даже блестят и переливаются красиво))
    Относительно государственного языка скажу, что это больная тема во многих странах на постсоветском пространстве. Я выросла на юге Украины, там практически не говорят по-украински даже в селах (а если и говорят, то на диалекте, далеком от чистого украинского). Школа у меня была русская, часы рус. и укр. язов были одинаковые. Но спасибо моим родителям, что изначально вселили одинаковую любовь к обоим языкам и заставляли читать книги и на русском, и на украинском. Оба языка для меня одинаково родные. Уехав на север и поступив в ВУЗ я была приятно удивлена, что преподавание там велось на украинском языке. И мне не было тяжело. А вот одноклассники мои в студенчестве волосы на голове рвали, потому что плохо понимали государственный язык.
    Последние два года я практикую украинский и в быту: с украинцами на работе общаюсь только на украинском - за счет этого чувствуем себя сплоченнее, что ли, на чужбине)))
    Лично мое мнение, если ты родился, вырос и живешь в определенной стране, то государственный язык знать необходимо, даже если ты его не применяешь. Наша Родина - это часть нас, куда бы потом жизнь нас ни забросила))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Fata, не путайте русский и украинский и русский и казахский. Это диаметрально противоположно! Как бы там с высоких трибун не орали их политики о том, что у укров с русскими ничего общего - это языки от одного корня! И в то же время чуждый и уху и моей лично душе язык тюркского происхождения... Кстати, в советские времена аборигены сами стеснялись своего языка! Девочки из Казахстана не дадут мне соврать. На бытовом уровне они и сейчас пользуются чем-то типа "суржика". А я - убежденный граммар наци))))))))))) И говорю только на литературном русском. Хотя по происхождению наполовину украинка.
      И еще, язык можно выучить, традиции тоже, а вот любовь к месту, где тебя угораздило родиться... ее не вырастишь. Она - либо есть, либо... мой случай, короче)))))))))))))))))
      Да, и Родина там, где душе спокойно, где близкие и любимые тебе люди, а не клочок на карте земного шара, чье название пропечатано в твоей метрике, ИМХО.

      Удалить
  10. Наташа, я ни слова не говорила о том, что разница одинакова)) Я просто привела пример, что такие проблемы есть почти во всех странах, где раньше превалировал русский язык. И если уж у русскоязычных украинцев проблемы со знанием украинского языка, то я прекрасно понимаю, что с казахским все еще сложнее)) То я так, вставила свои 5 копеек с украинской стороны)))
    По поводу Родины согласна полностью, но, честно, не понимаю, как можно не любить край, где ты вырос)) И чем дольше живу в чужой стране, тем больше не понимаю. Но у каждого свои чувства, мнения, порывы...)) В любом случае я от всей души желаю всем людям без исключения гармонии в душе!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, кстати да! Я все время и задаюсь вопросом: чего там такого сложного в том украинском, чтобы просто его выучить и всем будет щастье.
      А край не любить - так это запросто!)))))))))))))) чего тут любить-то? Степь до горизонта, три дерева на всю округу. Как в том мультике: воды нет, растителности нет, населена... ладно, на эту тему не буду)))))) А то меня тапками закидают)))))))
      Да! И про гармонию в душе... Тоже всем без исключения ее желаю! а в первую очередь - себе. В моей душе, как это не прискорбно осознавать, гармонии нет...

      Удалить
  11. Девочки, милые, всем большое спасибо за дискуссию!)))))))))) Очень вас всех люблю и ценю ваши мнения! Не думала, что такой тривиальный пост вызовет столько откликов и просмотров)))))))))))
    Спасибо, что читаете!))))))

    ОтветитьУдалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...