"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

четверг, 14 августа 2014 г.

Хлеб пшенично-ржаной на кефире

А я снова с рецептиком хлебушка! Пеку. Пееекууу)))))))) Нравиццо!))))
Рецепт, которым я хочу сегодня с вами поделиться дала мне в комментариях к моему посту про хлеб Виктория, которая живет со мной в одном городе и ведет свой бложик уже больше года.
Этот рецепт, в отличие от предыдущего, замешивается на кефире и сочетает в себе две муки в равных пропорциях - ржаную и пшеничную. А я как раз по случаю купила пакет ржаной муки на пробу.
Что я могу сказать - хлеб нам с сыном очень понравился! Очень вкусный. Не кислит, плотненький. Абсолютно не крошится при нарезке. Булка, правда, пониже и не такая идеально ровная, как у белого хлеба. Думаю, это обусловлено наличием в рецепте ржаной муки.

И, так, делюсь рецептом. Надеюсь, Вика на меня не обидится)))))) Хлеб очч удачный - пускай рецепт идет в массы!

Количество ингредиентов на булку весом в 700 граммов:
- вода 105 мл.
- кефир 3,2% 140 мл.
- соль 1 ч.л.
- сахар 1 ст.л.
- растительное масло  1 ст.л.
- мука пшеничная 175 гр.
- мука ржаная 175 гр.
- сухие моментальные дрожжи 1 ч.л.

Количество ингредиентов на булку весом в 900 граммов:
- вода 135 мл.
- кефир 3,2% 180мл.
- соль 1 1/4 ч.л
- сахар 1 ст.л.
- растительное масло 1 ст.л.
- мука пшеничная 225 гр.
- мука ржаная 225 гр.
- сухие моментальные дрожжи 1,5 ч.л.

Режим выпечки "Основной"

Я делала закладку на 700-граммовую булку. Нам ее хватило на два дня. Причем, сын с удовольствием ел этот хлеб и на завтрак со сметаной и сладким чаем.
Вика писала, что она обычно делает 900-граммовую булку и она очень быстро съедается в отличие от других 900-граммовых булок. Я думаю, что я разгадала "секрет Полишинеля")))))))))) На ряду с отменным вкусом, 700-граммовая булка получается весом... смотрите сами))))





















Думаю, что 900-ка аккурат потянет на стандартные 700-750 граммов))))))

А вот так хлеб выглядит в разрезе




















Девочки, дорогие, буду очень признательна, если вы еще со мной поделитесь выверенными и опробованными рецептиками выпечки хлеба. А то чисто гипотетических рецептов - пруд пруди, а хотелось бы проверенных)))))))

11 комментариев:

  1. Ооо, какой аппетитный! Наташа, спасибо за рецептик! Муки ржаной у меня пакетик заныкан - никак не опробую, хотя в моей печке даже есть режим и спец-лопатка для ржаного хлеба. Надо, наверное, сегодня этот рецептик применить - уж больно твой хлебушек вкусно выглядит! Вот только думаю - а если его поставить на режим специальный? Может, тогда он повыше получится, там же хитрости какие-то в том режиме вроде как есть... Пошла думать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, этот хлеб лучше печь на основной программе. Это из категории пшенично-ржаных хлебов. А специальная лопатка и программа для ржано-пшеничного и ржаного хлеба. Если не ошибаюсь, у них время расстойки и выпечки больше.

      Удалить
    2. Вика, спасибо! Попробую на основном. Я в выпечку ржаного хлеба в своей печке вообще не вникала - чисто ржаной у нас никто не ест, а вот смесовые - это другое дело.

      Удалить
    3. Оль, а хлеб-то не особо низкорослый получается)))))))) Там по количеству продуктов - муки в частности - меньше, чем на обычный белый хлеб, идет закладка. Такой запах интересный при выпечке идет. Совсем другой, чем при выпечке белого))))))

      Удалить
    4. Наташа, вот я как раз сейчас закладку сравниваю - у меня такое количество муки идёт на самую маленькую булку из трёх имеющихся в моей печи размеров. Точнее - ровно посередине между маленьким и средним.

      Сижу теперь в раздумьях над тремя вопросами.))) Первый - какой размер булки выбрать при выпечке? Второй - можно ли заменить кефир кислым молоком? И третий - Пшеничную муку брать первого или высшего сорта? Я обычно пеку из первого.

      Удалить
    5. Оль, насчет закладки количества продуктов - эт сама решай)))))
      А вот насчет муки - мы как раз вчерась с подругой этот вопрос по телефону обсуждали и она категоричЬски решила, что будет в этом рецепте использовать обычную первосортныю муку, а не "вышку", так как от "вышки" она совсем отказалась.
      Про кислое молоко тоже думаю, что можно заменить... ИМХО оно еще натуральнее пастеризованного кефира. Попробуй! А что? Потом и нам расскажешь))))))))

      Удалить
    6. Гыыыыы))))))) Зацени, как я слово первосортную написала)))))))) ПервосортнЫю))))))) Сижу ржу))))))

      Удалить
    7. Я вообще не покупаю пшеничную муку высшего сорта. Всё пеку из муки первого сорта.

      Удалить
  2. Наташа, я очень рада, что хлеб вам понравился.
    Посмотрю дома какие ещё пеку
    Сейчас нашла вот такой http://sputnikgurmana.blogspot.com/2012/05/blog-post_31.html
    Я его пекла, тоже очень вкусный, но это более белый хлеб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! И давай ко мне на "ты")))))))))))))))))))

      Удалить
    2. Я уже на "ты" ))) Просто здесь имела ввиду тебя и сына. ;)

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...