"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

понедельник, 21 октября 2013 г.

"Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его" (Пс. 131, 7). Часть третья. Крипта.

Крипта


Крипта (от др.-греч. κρυπτή — крытый подземный ход, тайник) — в средневековой западноевропейской архитектуре одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма и служащее для погребения и выставления для почитания мощей святых и мучеников. Другое название крипты — «нижняя» церковь.

В Древнем Риме криптой называлось любое сводчатое подземное или полуподземное помещение.
В качестве синонима слова крипта может использоваться латинский термин sepulcrum (могила, гробница), в дохристианские времена означавший место ритуальных сожжений умерших, позднее — христианских захоронений.
Первоначальная форма крипты была унаследована от гробниц апостолов в римских базиликах времени правления Константина. Начиная с VII века, в криптах, имеющих полукруглую форму, повторяющую форму апсиды, хранились мощи святых и мучеников, в честь которых был освящён храм. В X—XI веках форма крипты претерпела изменения: она стала удлинённой, располагаясь уже не только под апсидой, но и под нефами и трансептами храма, что привело к фактическому превращению крипты во вторую подземную церковь.
Крипта имеет ту же длину и ширину, что и верхнее помещение. Высота крипты в ее центральной, углубленной, части - 3, 7 м, в боковых частях - 2, 85 м.
Здесь будут погребены епископы этого кафедрального собора.


Вертепы

В правой боковой часовне крипты установлен вертеп Рождества Христова. Это панорамная экспозиция, где в нескольких сценах изображена библейская весть о воплощении, рождестве и детстве Иисуса Христа. Ландшафт, растительность, архитектура и одежда соответствуют историческим реалиям того времени. Вертеп защищен прозрачной стеклянной витриной и содержит 103 деревянные фигуры, изготовленные в Греднертале, Южный Тироль.
В левой боковой часовне установлен вертеп Страстей Христовых. Здесь изображена библейская история о страдании, смерти и воскресении Иисуса Христа. Внутри вертепа 125 глиняных фигурок, изготовленных в Сицилии, Италия.
Оба вертепа оборудованы аудиоаппаратурой, с помощью которой даются объяснения к каждой сцене на фоне сакральной и классической музыки. Эти пояснения можно выбрать на казахском, русском, немецком и английском языках.
Проектировщиком и строителем вертепов стал господин Армин Вальсер из Фельдкирха, которому помогали множество людей и, прежде всего, господин Эмиль Белл, нарисовавший фон, и господин Артур Моршер, установивший освещение и аудиоаппаратуру.


Мария Карлагская


Триптих «Девы Марии Карлагской» находится по центру задней стены крипты. Эту складную икону, состоящую из трех створок, написала и подарила собору доктор Элизабет Кох, врач и монахиня (монашеское имя: сестра Мария Грация) из Сантк-Петерсберг-Зильц, Тироль, Австрия. На центральной створке – Дева Мария Фатимская с солнечным нимбом вокруг головы.
Справа и слева от Богородицы находятся ангелы в красных одеждах, символизирующих кровь мучеников. Они держат белую мантию Приснодевы, простирающуюся на две другие створки.
Под мантией Девы Марии непосредственно справа от нее изображен блаженный Иоанн Павел II (Папа Римский, умерший в 2005 году).
Рядом с Иоанном Павлом II – фигура блаженного Алексия Зарицкого, пострадавшего ради верности Папе Римскому во многих советских лагерях, и особенно в Карлаге, где он и умер 30 октября 1963 года.
Справа и слева от Девы Марии под ее мантией в центральной створке репрессированные люди различных национальностей и вероисповеданий. На переднем фоне ясно узнаваемы казахи с их народными инструментами. У ног Девы Марии изображены цветы казахской степи. На правой и левой створках под мантией Богоматери за колючей проволокой видны узники Карлага.
На правой створке два ангела: один из них, в зеленой одежде, держит маленький кувшин, в который собраны слезы невинно убиенных и репрессированных.
Ниже словно на коленях, другой ангел, держащий край мантии Девы Марии. У него завязаны глаза, а в руке он держит души детей, убиенных абортами. Убийство еще не рожденных детей в чреве их матерей – это столь ужасное преступление, что даже ангелы закрывают свои глаза, чтобы не видеть таких злодеяний.
На левой створке два ангела держат одной рукой край мантии Приснодевы, а в другой – души усопших, вознося их к Богу.
Этот триптих весьма удачно соединяет в одной композиции два титула небесной Владычицы из названия собора ‑ «Дева Мария Фатимская» и «Матерь всех народов» ‑ в одну икону, которую можно назвать «Дева Мария Карлагская».


Иконы из майолики
В передней оконечности помещения крипты, соответствующей алтарной части верхнего храма, помещены в семи углублениях стен семь икон из майолики(обожженая глина, покрытая глазурью и рисунком).
На одной из них изображено явление Девы Марии в Фатиме 13-го мая 1917 г. трем детям-пастушкам: 10-тилетней Лусии, 8-милетнему Франсишку и 7-милетней Жасинте. Помимо всего прочего, Богородица тогда сказала детям: "Я буду просить о посвящении России Моему Непорочному Сердцу и о причащении в первую субботу каждого месяца в духе искупления. Если на просьбы мои откликнутся, Россия обратится и настанет мир, если же нет, то она распространит свои заблуждения по всем у миру, сея войны и гонения против Церкви; праведники станут мучениками, Святой Отец много пострадает. Но в конце концов мое Непорочное Сердце восторжествует. Святой Отец посвятит мне Россию, которая обратится, и на некоторое время настанет мир... Молитесь усердно и приносите жертвы за грешников, ибо многие души пойдут в ад, потому что не имеют никого, кто бы жертвовал и молился за них... Я - Царица розария". 25-го марта 1984 г. блаженный Папа Иоанн Павел II в духовном единении со всеми епископами мира в Риме перед оригинальным образом Девы Марии из Фатимы посвятил Непорочному Сердцу Марии весь мир и, особенно, те страны, которые наиболее в этом нуждаются. 


Слева от центра изображено явление трем фатимским детям в 1916 г. ангела, который назвал себя ангелом мира и хранителем Португалии. Во время явления посланник небес держал в левой руке чашу, поверх которой была гостия, с которой в чашу падали капли крови. оставив чашу и гостию в воздухе, ангел простерся до земли рядом с детьми и поклонился Пресвятым Дарам. Потом, поднявшись, он взял чашу и уделил детям причастие со словами: "Примите Тело и кровь Иисуса Христа, раненного человеческой неблагодарностью. Исправьте преступления их и утешьте Господа вашего". 


Справа от центра - образ Святого Папы Пия Х (умер в 1914 г.), окруженного детьми, только что приступившими к первому причастию. Этот понтифик, следуя древней традиции, дал верным возможность приступать к причастию и допустил к этому таинству детей. 


Еще далее вправо - образ Святого Николая Флюеского (Швейцария),называемого в немецкоязычных странах "Heiliger Bruder Klaus" - святой брат Николай. Умер в 1487 г.


Слева образ Святого Шарбеля Махлуфа (умер в 1898 г.) - ливанского монаха-отшельника и чудотворца, почитаемого всеми народами и приверженцами всех религий  Ближнего Востока.


Справа образ Непорочного Сердца Марии. Сама Дева Мария в фатимских явлениях говорила о почитании своего сердца, как об особом пути стяжания благодатей, необходимых для обретения мира, обращения грешников и процветания святости в Церкви. 


Слева - образ Святейшего Сердца Иисуса, почитание которого распространилось в XVII веке, благодаря Святой маргарите Марии Алакок (Франция) как особенное, установленное Богом средство обретения благодати для современного человека, так сильно нуждающегося в любви Божией и в обращении к Нему. В 1899 г. Папа Лев XIII посвятил весь мир Сердцу Иисуса. Бог любит нас вечной любовью, и не было ни единого мига, чтобы Он не думал о нас и не любил бы нас. "В первый миг своего воплощения в лоне Девы Марии Иисус Христос видел и с бесконечной любовью объял каждого человека" (Папа Пий XII "Mystici Corporis").

Эти изображения из майолики были изготовлены фирмой "Azule Vermelho" из Лиссабона, Португалия и спонсированы, благодаря стараниям господина Йозефа Гюбшера из Оберкирха, Швейцария, а также священников Армина Кюмина и Йозефа Файтера из Фатимы. 

А вот такая замечательная красота ждала нас у ворот Храма.

Ну, вот и все, что мне удалось рассмотреть и заснять на фотоаппарат в Карагандинском католическом Кафедральном соборе. Скажу сразу, мы с сыном остались очень довольны посещением собора. Один большой минус - уж очень холодно внутри((( Говорят, что этой зимой там вообще не ожидается подключение отопления. Однако...
27 октября в помещении собора будет проводится очередной благотворительный концерт с участием учеников музыкальных школ города Темиртау. Мы с сыном уже решили - не смотря на погоду - едем!
Спасибо всем, кто читал мои посты об экскурсии по собору!)))
Первую часть с описанием внешнего вида собора можно посмотреть тут.
Вторую часть с описанием внутреннего убранства собора можно посмотреть тут.
Большое спасибо, что читаете!))))))


Описание архитектуры и внутреннего убранства Кафедрального Собора основано на материалах готовящейся к печати книги Епископа Атанасиуса Шнайдера «Господи, возлюбил я красоту дома Твоего».
В тексте использованы материалы с сайтов Википедия и NV.KZ
Некоторые фотографии в тексте также взяты с сайта NV.KZ  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...