Главное помещение представляет собой три нефа – центральный и два боковых. Центральный неф отделен от боковых дюжиной колонн по 10
м высотой каждая. Колонны увенчаны гипсовыми капителями, изготовленными
фирмой «Творческая мастерская Vip» из Абая. На каждойиз 12-ти колонн установлены многоцветные(полихромные)
резные деревянные статуи 12 апостолов, символично напоминающие об "основании", на котором утверждены верующие (Еф 2, 20)
Имена апостолов:
Петр - глава апостольской коллегии, первый епископ Рима, наместник Иисуса Христа.
Андрей - брат Петра, "первозванный", покровитель Константинопольской и Русской Православных Церквей.
Иаков - называемый Старшим, первый мученик из апостолов, покровитель Испании.
Иоанн - евангелист, которому Христос дал в матери Пресвятую Деву Марию.
Фома - проповедовавший Евангелие в Индии, покровитель христиан этой страны.
Иаков - называемый Меньшим, первый епископ Иерусалима, которому приписывается авторство одного из новозаветных посланий.
Филипп - проповедовавший Евангелие в Малой Азии.
Матфей - евангелист, обращенный мытарь Левий, проповедовавший Евангелие в Эфиопии.
Симон - проповедовавший Евангелие в Персии.
Фадей - также называемый Иудой, брат Иакова Меньшего, которому также приписывается авторство одного из новозаветных посланий.
Матфий - избранный на место предателя Иуды Искариота.
Витражи
В здании 30 больших окон высотой по семь метров. Десять из них
находятся в алтарной части храма. Они застеклены витражами.
В центре –
герб Папы Бенедикта XVI.
В верхней части окна изображен образ Непорочной Девы Марии в венце из 12 звезд и с земным шаром под ногами. Из ее раскрытых ладоней исходят лучи. Рядом – герб архиепископа Яна Павла Ленги, первого католического епископа современного Казахстана и первого епископа Карагандинского. Именно он и начал строительство этого храма.
В других восьми окнах пресвитерия помещены образы святых. Эти изображения были написаны госпожой Гайди Кордес, художницей из города Ашаффенбург в Германии. Первые витражи были изготовлены фирмой „Kunst- und Bleiglaserei Stefann Schultz Ehrenburg“ (город Лихен, Германия), а остальные – фирмой „Rothkegel“ (город Вюрцбург, Германия).
На фасаде собора есть круглое окно, украшенное витражом с изображением святого архангела Михаила. Он держит в правой руке крест, а в левой щит с надписью на латинском языке «Sanctus, Sanctus, Sanctus» («Свят, свят, свят»). Подробнее о витраже можно прочитать тут.
Главный алтарь
Шесть больших позолоченных подсвечников главного алтаря изготовлены в мастерской „Leopold Haustätter“ в Альтеттинге, Германия, и подарены группой „Kreuzbrüder“.
Дарохранительница находится в центре главного алтаря, у подножия распятия и под нишей реликвария святого Креста. Дверца вырезана из дерева художником Реми Инзамом. Она обрамлена зелеными листьями, посреди которых пылает пламя – это должно напоминать о неопалимой купине, в которой Моисею впервые явился Бог. В центре купины изображен глобус, на котором видны очертания Казахстана и надпись с названием нашей страны.
Алтарь для служения Святой мессы
Реликвии
Алтарь для служения святой Мессы немного отодвинут от главного алтаря, чтобы его можно было обойти. Он спроектирован и вырезан из дерева художником Реми Инзамом. На передней стороне в центре Агнец, стоящий на земном шаре. Кровь из Его пронзенного бока изливается в чашу, стоящую у Его ног. Правой приподнятой ногой он держит посох с белым знаменем, на котором изображен красный крест. Над головой Агнца маленький крестик в золотом нимбе. Фоном служит алый круг, испускающий лучи, подобно солнцу, и символизирующий бесконечную любовь Бога, Который "так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин 3, 16). Данный образ символизирует тайну спасения человеческого рода посредством жертвы Христа - истинного агнца Божьего, закланного и умершего, чтобы взять на Себя и изгладить грехи всего мира. Но закланный и раненый Агнец жив и стоит на ногах, что указывает на Его воскресение( ср. откр. 5, 6). Символ крови, изливающейся в чашу, указывает на таинство Евхаристии - непрестанного повторения на земных алтарях жертвы Агнца Божьего, продолжающей приносить свои плоды человечеству. И как ангелы и святые на небесах преклоняются пред Агнцем(ср. Откр 4, 10; 7, 4-12; 21, 22), так и нам надлежит воздавать на земле поклонение этому таинству. Иллюстрацией к данной истине служат коленопреклоненные фигуры ангелов с кадилами в руках. Кадило и фимиам являются в Библии символами богоугодной молитвы: "Да направится молитва моя. как фимиам, пред лице твое"(Пс 140, 2). Поклонение Агнцу Божиию - евхаристическому Иисусу - одна из первых и главных задач Церкви и верных: "Церковь и мир чрезвычайно нуждаются в евхаристическом поклонении. Иисус ожидает нас в этом таинстве Своей любви, готовый искупить великие вины и преступления мира. Так пусть же никогда не прекращается наше поклонение(Блаженный Иоанн Павел II "Dominicae cеnae", п. 3)
Престол епископа
Это кресло епископа, символ епископской власти, означающий
учительскую и пастырскую власть епархиального епископа как преемника
апостолов. Оно изготовлено из дуба в готическом стиле и украшено резьбой
художником Генрихом Вольфом из Бад-Верисхофен, Германия.
Амвон
Амвон изготовлен из дуба и украшен резьбой художника Реми Инзама. На нем изображена сцена Благовещения(ср. Лк 1, 26): Ангел Гавриил возвещает Марии воплощение Сына Божия. Ангел несет в руке свиток Священного Писания, на котором стоит имя "Иисус" (означающее "Искупитель"). Правой рукой небожитель благословляет, поскольку в момент воплощения Бога пришла в мир полнота благословения. Над архангелом и Девой Марией витает голубь, от которого исходят золотые лучи. Это символ Святого Духа( третьего Лица Святой Троицы) и Его действия в мире. Он приносит людям внутреннее освящение посредством благодати воплощения Христа, Слова Божьего. Приснодева стоит на коленях, читая Слово Божие; обе ее руки сложены крестом на груди: это символизирует, что Слово Божие пронизывает ее дух и душу, и она совершенно открыта и готова исполнить волю Божию: "Вот, я раба Господня. Да будет мне по слову твоему(Лк 1, 38). Одной лишь силой действия Творца, Святого Духа, Дева Мария зачала Сына Божьего, Который принял от нее истинную человеческую природу, оставшись в то же время вечным Богом и совершенным и невыразимым образом соединив в своей Божественной ипостаси человеческое с божественным. С амвона во время богослужения читается Священное Писание и, в первую очередь, Евангелие - слово, звучащее из уст Самого Бога-Слова, ставшего плотью.
Статуя Девы Марии
Справа от ограды пресвитерия находится статуя Девы Марии Фатимской - покровительницы этого собора. Фигура вырезана из дерева в Фатиме. Чуть правее, около входа в крипту лежит книга, где каждый желающий может оставить свою заветную просьбу к Приснодеве.
Алтарь левой боковой часовни
Вырезан из дерева. В центре находится статуя Девы Марии, Матери всех
народов – покровительницы этого собора. Это статуя – личный подарок
госпожи Агнес Риттер из Викторсберга, Австрия. Именно она вместе с
архиепископом Яном Павлом Ленгой положила начало строительству этого
собора.Справа от Приснодевы помещена статуя святой Терезы Младенца Иисуса (умерла в 1897 году), покровительницы миссий и учителя Церкви. Слева статуя блаженной Терезы Калькуттской, известной всему миру под именем «матери Терезы» (умерла в 1997 году).
Алтарь правой боковой часовни
Пьета
В заднем углу правого бокового нефа помещена статуя Девы Марии Скорбящей (Pietà), по сторонам которой стоят два ангела. Фигура изготовлена в 1830 году из гипса и преподнесена в дар господином Юргеном Фритцем из Германии.
Фарфоровый Иисус
В заднем углу левого бокового нефа находится статуя Пражского
Младенца Иисуса, по бокам которой находятся два ангела с музыкальными
инструментами. Фигура высотой 47 сантиметров (как и оригинал)
изготовлена из фарфора в Праге и преподнесена в дар господином Андре
Шарто Эпиналь, Франция.
Орган
Над входом находится балкон, на котором установлен классический трубный орган, изготовленный фирмой „Pflüger“. У него 32 регистра, 1974 металлических труб и 128 деревянных.
Пол собора
Выложен гранитными плитами из Китая, доставленными фирмой „Josef Greber“, Цюрих, Швейцария, и установленными фирмой „Stefan Summer“ из Коблаха, Австрия. На полу имеются четыре круглых эмблемы. На первой в задней части центрального нефа по центру изображены первая и последняя буква греческого алфавита «А» и «Ω». На второй эмблеме в передней части центрального нефа перед пресвитерием – корона с монограммой в виде буквы «М», 12 золотыми звездами и надпись по диаметру с названием собора на латинском языке: «Beata Maria Virgo de Fatima – Mater cunctorum populorum» («Дева Мария Фатимская – Матерь всех народов»). На третьей эмблеме в правой боковой часовне перед алтарем – монограмма с латинскими буквами «IHS». В левой часовне перед алтарем – монограмма с буквой «М». Материал и работы по укладке пола оплатило общество «Luci sull´Est» («Свет на восток») из Рима.
Скамейки
Скамейки изготовлены из ясеня фирмой "Hubert Thauer" из Апфельтрах, Германия, и украшены готическими орнаментами, вырезанными из дуба.
Исповедальни
Исповедальни, установленные в боковых нефах, изготовлены в готическом стиле из дуба фирмой "Творческая мастерская VIP" г.Абай, Казахстан.
Ну, вот... как-то так выглядит собор изнутри. О внешнем виде собора можно почитать тут. В следующем посте я расскажу о внутреннем убранстве крипты.
Продолжение следует...
Описание
архитектуры и внутреннего убранства Кафедрального Собора основано на
материалах готовящейся к печати книги Епископа Атанасиуса Шнайдера
«Господи, возлюбил я красоту дома Твоего».
Некоторые фотографии в тексте также взяты с сайта NV.KZ
Наташа, какой такой Иаков? Покровителем Испании всегда был и остается Сантьяго -апостол, тот самый, который в соборе Сантьяго де Компостела в Галисии.
ОтветитьУдалитьОль, ты не поверишь))))), но это он и есть! На испанский именно так и переводится его имя. Иаков сын Зеведея - он и есть покровитель Испании. А могила его находится в Сантьяго-де-Компостела. Внизу текста каждого поста есть отсылка к ниге, из которой почерпнута вся инфа. Я, к сожалению, не очень сильна в истории тех времен, но даже Википедия согласна с автором))))))
УдалитьНаташ, ну пусть будет "Иаков", хотя Википедии не верь-)) Я уважаю религиозные верования людей, всегда надо во что -то верить, хотя я сама самоедка некрещеная, у меня мои запутанные пути дороги-)) Я и не знала, что в Казахстане столько католиков ))
УдалитьОль, так я не от Википедии отталкивалась. А от книги епископа)))) Покопалась в инете - стопудово - Иаков Зеведеев и Сантьяго - это одно и то же лицо, только в испанской транскрипции))))))))
Удалить