"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

суббота, 22 октября 2016 г.

Еще один "странный" дом в моей жизни

А в моей жизни снова появился "странный"дом... Про первый я вам коротенечко рассказывала вот тут. Но если к знакомству с "Домом" Мариам Петросян меня усиленно подталкивали обстоятельства, как то - сынулины рекомендации, обсуждения в интернетах и пр. То знакомство с "Домом странных детей" Рэнсома Риггза произошло совершенно спонтанно. По мимолетному велению души нажатию кнопки "Положить в корзину" в интернет-магазине.
Понравилось мне внешнее и местами внутреннее оформление книги. Сначала был один том... Потом я усмотрела, что есть и второй. Прикупила.

Через некоторое время начала читать и... Ну, кагбэ помягче сказать... Разочаровалась! Книга до боли напоминала незатейливое сочинение ученика старшей школы, написанное по фотографиям. Вот да! Весь первый том, закончившийся, тоже скажем, прямо-таки невнятно. Полдня раздумывала: стоит ли начинать читать второй. В итоге любопытство и сожаление о потраченных деньгах взяли верх и я стала читать второй том. Довольно предсказуемое чтиво. Автор остался верен себе. И никакие хвалебные рецензии на обложках книг и в интернетах не поколебали моего мнения по этому поводу. В тот момент, когда я была на середине второго тома, сын меня "обрадовал", что-де вышла из печати третья книга! Ёлы-палы... И что делать? Что делать, Карл??? К слову сказать, цена за третий том превысила не только мои ожидания, но и цены за первый и второй, взятые вместе. Эээхх! Была-не была! Заказала и третий, попутно обдумывая текст объявления о продаже трехтомника на местном аналоге "Авито". И... Не поверите! То ли автор к концу повествования расписался, то ли забогател и нанял в помощь себе одного-двух литературных "негров", но... Книга раскачалась! Даже было жалко, когда она закончилась!)))
К большому плюсу и немалому коммерческому успеху можно отнести довольно удачное оформление трехтомника. Удобочитаемый шрифт; мрачновато, но довольно органично оформленные вкладки с началом глав; настоящие старинные фотографии в качестве иллюстраций к событиям, описываемым на страницах книги. Тут - да! Отлично сработано.
И все бы ничего - не первая не самая удачная книга в моей коллекции... Но буквально пару недель назад на большие экраны вышла премьера "Дом странных детей мисс Перегрин", срежиссированная не кем-нибудь, а самим Тимом Бёртоном!!! Тимом Бёртоном!
Официальные русские трейлеры к фильму тут и тут. У вас тоже творится какая-то хня с блоггером? Хотела загрузить видеоролики прямо в текст, не пускают. Пишут что-то невразумительное про размер файла, превышающий допустимые нормы(((
Надо брать идти - решили мы с сыном. Тим Бёртон по определению ничего испортить не может. Может только улучшить! Таки да! Сегодня мы съездили на премьеру. Правда не в премьерный кинотеатр, а в кинотеатр "второй очереди". Но это ни коим образом не влияет на качество показа. Влияет только на цену билета, уменьшая ее в три-четыре раза по сравнению с премьерной)))

Дорогие мои, мы в восторге! Даже сын, который хоть и является ярым поклонником Тима Бёртона, но в сюжете фильма заинтересован не был, остался доволен. Местами - даже очень! Все-таки мастер зрелищного кино - есть мастер! Фильм довольно значительно отличается от книги. Но все изменения внесены очень аккуратно и довольно логично. Думаю все прошло гладко из-за того, что над сценарием поработал сам автор книги. Что, ни разу не сомневаюсь, всколыхнет поостывший интерес к его книгам и принесет на его личный банковский счет еще не один миллион загнивающих ОмЭриканских рублей)))
Фильм построен на контрастах. Наши дни - середина прошлого века. Милые, хоть и странные дети - страшные твари и пустОты. Туманные серые пейзажи настоящего времени и яркие, цветущие прошлого. В этом и есть весь мистер Бёртон - мастер мистификаций, аллегорий и черного юмора.
Немного удивило отсутствие в ролях Хелены Бонэм Картер - музы и до недавнего времени вечной спутницы маэстро Бёртона. Но и Ева Грин в роли хранительницы Дома странных детей получилась весьма и весьма недурна.
В общем и целом, фильм получился цельный, зрелищный и, на мой взгляд, довольно удачный. Не смотря на невнятную и слегка смазанную концовку. Сюжет пришел к логическому завершению, хоть и сильно отличающемуся от того, что описан в трехтомнике. Очень сильно надеюсь, что продолжения НЕ будет!))) Оно не нужно в данном случае. Особенно для тех, кто не читал и не планирует читать книги. А таких было подавляющее большинство в зале, судя по отзывам, которые довелось услышать в коридорах кинотеатра.
И, да, если вы решите посмотреть сами или повести своих детей на этот фильм (он имеет какое-то совсем некритичное ограничение по возрасту), то выбирается обычный сеанс. Не 3D. Мы о том, что сеанс будет в 3D, узнали в очереди в кассу, покупая два из оставшихся к тому времени пяти билетов. Фильм не задумывался изначально под трехмерное изображение, хоть и насыщен зрелищными сценами и спецэффектами. Поэтому, лично мне, 126-тиминутный просмотр в очках дался с трудом и для мозга и для глаз. Под конец дико разболелась голова(((
Мой итог - книгу в бумаге покупать не обязательно ( если вы, конечно, не фанат рассматривания старых фотографий))), а фильм смотреть можно. Можно даже с детьми, чтобы потом, как мы, обсудить за ужином с бокалом белого вина.

А у котика Тардис свой ежевечерний кото-киносеанс))) По вечерам перед сном котик садится в одну и ту же позу на полу и внимательно смотрит в... попугая!))) Да-да! Даже время засекала. До получаса может сидеть и внимательно втуплять в клетку, по которой деловито снует по своим попугаячьим делам Кирюша, попутно поругивая зрителей и мимо проходящих товариСЧей на своем попугаячьем языке.
Просмотрев очередную серию "Спокойной ночи, малыши!" попугая, Тардис разворачивается и мирно заваливается дрыхнуть в кресло)))

10 комментариев:

  1. Наташа - вот я поэтому и дочитываю книги. Бывает, сначала ну никак..А потом автор расписывается, что ли... И просто "вау". Концовка ценна настолько, что забываешь нудятину вначале...
    Котик ваш чудо)))Смотрела только что у сыночки как он её чухает)))А она прикольно так - лапкой к верху...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, когда книги "многосерийные", как эта, например, если к одному из последующих томов автор "внезапно" расписывается, то я склонна подозревать помощь "негров")))
      А котик наш - чудо только с сыном... Меня она терпит. И то не всегда. Дерется и кусается. Не дает мне так ее почухать. И не мурчит для меня(((

      Удалить
  2. Прочитала пока только первую часть, восторга особого не было, но бросить желание не возникло, а это уже хорошо, что-то мне в последнее время не везет на интересные книги. В кино очень хочу, но пока не выбраться. Но есть в этом плюс) у нас когда фильм из проката уходит можно на него сеанс попасть за 100р.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, вот и говорю: первая часть самая ацтойная! А Бёртон умудрился из нее конфетку сделать! В соавторстве, правда, с автором книги. Мы тоже попали на сеанс меньше, чем за 100 рублей, если наши деньги в ваши перевести. Есть у нас один кинозал в городе, где цены фиксированные на все сеансы. Но он не имеет лицензии на премьерный показ. А нам куда спешить? Мы и так успеем!)))

      Удалить
  3. У меня вопрос не по теме: что такое "сарыжайлау"? :)

    Твою версию про литературных негров полностью поддерживаю: чудес не бывает. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, это название кинотеатра на аборигенском языке. Сын мне перевел дословно "желтое летнее пастбище")))) Сама ржу)))))))) Но как-то так, да.

      Удалить
    2. Спасибо! Я поняла, что это название, так и думала, что что-то очень поэтичное. :)))

      Удалить
    3. угу-угу))) аборигены оченно любят это слово. и очень много ему песен-стихов и кюев посвящают))) кюев! я не ошиблась))) кюй - это типа пеСТня аборигенская, а не родственник слова на букву "х"))))))))

      Удалить
  4. Ох как круто ты описала поход в кинтеатр..и актеров вы знаете и Бертона любите..такое ощущение создалось, что здравый такой кинокритик этот пост написал! Сын у меня ходил на фильм, но его описание было иное...:Как фильм сынок??? -" Круто мам, ништяковский!" хахаах..теперь и мне захотелось его посмотреть, хотя я Тима Бертона никак не выделяю, да и вообще если честно не интересуюсь фильмосоздателями)))) А Тардис ваша мне очень нравится..я вот думаю, какие мысли у нее в голове когда она за птичкой наблюдает????

    ОтветитьУдалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...