"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

четверг, 23 ноября 2017 г.

Ленивые, ОЧЧ ленивые сырники

Это когда вам некуда деть пол-кило творога, при этом хочется сырников, но лень потом отмывать сковороду и плиту))))) О, как завернула-то!)))

Сын категорически отказался от обычной творожной запеканки, а мне как-то не сильно нравился порядком "заскучавший" в холодильнике пакет с творогом, чтобы съесть его сырым со сметаной, например.
И тут я вспомнила, что можно приготовить сырники. Вслух вспомнила, блин...
Сын моментом ухватился за эту мысль. А сковородку и плиту-то потом мне драить, - подумала я и маленько приуныла...
Но! Лень - она, как известно, двигатель прогресса! И я решила сырники не пожарить, а испечь. Причем, испечь, не замарав при этом противня)))))))
ЛентяйкО я, ага... Особенно, когда на выходных))))
Быстренько вспомнилось, что у меня имеются чудесные бумажные формочки для капкейков и замечательная 12-тиместная форма, которой я за два года с момента ее приобретения ни разу так и не удосужилась воспользоваться.
Шустренько замесила тесто. Точного рецепта не спрашивайте - месила "на глазок" и по памяти дырявой.
Все как всегда: творог, пара яиц, щепотка соли, пол-чайной ложки соды, ванилин, пару столовых ложек сметаны, сахар и мука "на глаз". Муку сыпала интуитивно, ориентируясь на сырость творога. Мешала ложкой. Без блендера. В конце добавила две горсти распаренного изюма без косточек. Говорю же, все как на сырники))))
Раскидала тесто равномерно по бумажным формочкам, предварительно вставив их в гнезда металлической формы. Заполняла на две трети. Сверху присыпала каждый кексик половиной чайной ложки сахарного песка. Все боялась, что не доложила сахара.
Поставила тесто в еще не до конца разогретую духовку и завела таймер сначала на 30 минут. А потом чего-то испугалась и добавила еще минут восемь. ЗДря! Перепекла... Тридцати минут вполне достаточно! Кексики отлично поднялись, зарумянились и распахлись на всю квартиру смесью творога и ванилина.



Чайку? ;0)
У позвонившей как раз в момент вынимания противня из духовки бабушки в шутку спросили: не желает ли она творожных кексиков на ночь глядя? На что маман моя, ни разу не растерявшись, ответила, что, мол, с удовольствием!)))) Благо - живут в соседнем дворе. Упаковала часть и шустрым кабанчиком метнулась, отнесла и им на пробу моих "сырников" в новом обличье))
Йа - КраснОЕ ШапочкО))))
В итоге и мы с сыном не удержались и, распилив один кексик напополам, попробовали. Пропеклось все отлично! Маленько сильно подрумянилось, но на будущее учту, однозначно! Сахара достаточно. Сахарная корочка сверху очч аппетитно хрустит. Содой не пахнут. Тесто внутри пористое и очень нежное. Вкус творога ощущается отлично!
Стопудово - буду еще так лениться печь! ;0)

13 комментариев:

  1. Наталья, спасибо за чудесный рецепт! И за формочки спасибо! Учту на будущее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, на здоровье! Идея посетила меня внезапно. Как всегда - на ночь глядя)))) Рецепт - "я его слепила из того, что было")))))

      Удалить
  2. Прикольная идея! И намного красивее, чем их классически лепить и просто в духовке печь. Кстати я так делала, но мне они потом не очень понравились, бледные какие-то получились и не симпатичные. А эти в форме кексиков класные. А сколько их получилось примерно с килограмма творога?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да, Татьяна! Внешний вид превзошел все мои скромные ожидания, если честно)))))
      Килограмм творога мы не осилим ни в жиСТь)))) С полукилограммовой пачки вышло аккурат 12 штук - по числу ячеек в форме. Специально тесто не делила. Само так разложилось.

      Удалить
  3. О, как во время, сижу и думаю, что приготовить из творога! Наташа, спасибо,))))Пошла включать духовку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот! Я - тут как тут))))) На этих выходных тоже еще раз буду печь. В морозилке случайно обнаружилась еще пачка творога)))

      Удалить
  4. Бумажные формочки жалко)))))))))). Я в силиконовую форму запихну. Она многоразовая))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, от те нааааа... А чего их жалко-то? У меня две упаковки по 1000 штук в каждой! ТЫСЯЧЕ!!!)))) Я их уже и раздавала по подружкам, а они все не убывают))))) Силиконовых форм у меня нет в хозяйстве. А так - тоже вполне себе идея. Главное, сахаром сверху посыпь на сырое тесто, чтобы корочка хрусткая получилась.

      Удалить
  5. Сырники!!! Очень презентабельные на вид. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я ж так говорю! Очень ленивые и очень симпатиШные))))) А главное - не фиг делать! Кароч, все как я люблю)))))))

      Удалить
  6. Надо попробовать! Ато у нас творог свой, а идёт не очень шибко. Запеканки, блины с творогом уже поднадоели. А сырники у нас все любят! Спасибо за Ноу-хау!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, попробуй! И вкусно, и красиво))))) Я вот иной раз думаю, что всякие полезные штуки и открытия люди совершают, находясь под воздействием лени... Вот лень тебе делать, как веками заведено. Бац! И изобрел чё-нить ненароком))))))

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...