"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

среда, 23 августа 2017 г.

Сказ о том, как мы на EXPO ездили

За окном - август кончается, а я все никак не соберусь то с мыслЯми, то с фотографиями, то со временем, что рассказать, как мы из варяг в греки на Всемирную выставку EXPO-2017 в Астану съездили.
Ну, как съездили... Да нормально съездили. Понравилось. Даже, местами, сильно понравилось. Окромя дороги туда. Оттуда дорогу я проспала, не взирая на дикие вопли подвешенного к потолку микроавтобуса телевизора, вещавшего на весь салон о неземной любви кого-то к кому-то)))) А вот дорога в Астану достала. Реально. Вернее, электричка. А еще вернее - люди в ней. Если вам, как мне, кто-нибудь когда-нибудь будет советовать брать "эконом-класс" - мол, ничем "эконом" нынче от "люкса" кроме цены не отличается и прочие бла-бла-бла... Смело посылайте его в... лес! В "люксе" хотя бы сиденья сдвоенные, а не строенные. И если вы едете с попутчиком, то нежно прижиматься к вашему боку будет его бок, а не полуторацентнерная жопа бабки-соседки, которой по хорошему надо было покупать два билета. Фубля, одним словом((( Можно вывезти человека из аула, но, блин аул вывести из человека... Ну, вы, короче, поняли за что я не люблю аборигенов)))))))
Но если отбросить несколько неприятных часов дороги, то Астана нас встретила довольно приятно. В связи с ЭКСПО (можно я буду писать русскими буквами, а то забываю менять раскладку клавиатуры))) в Астане построили новый железнодорожный вокзал "Нурлы жол". Туда-то и прибыла наша электричка. Я не люблю вокзалы. Они меня нервируют. Не люблю их звуки, запахи, не люблю бестолково снующие толпы людей. Но этот вокзал меня впечатлил. Крытый перрон, антискользящие накладки на полу, множество сотрудников, которые любезно подскажут, куда идти, чтобы не заблудиться. Огромный зал ожидания. Подозреваю, что не один. И... чистота! Даже не так... ЧИСТОТА!!! Люблю чистоту, ага)))

В главном зале ожидания выставлен макет вокзала. То, как по замыслу архитекторов, должно будет выглядеть прилегающее к зданию вокзала пространство. Все весело и зелененько. Пока все выглядит, естественно, совсем не так))) Красивой зелени нет и в помине - да и откуда ей взяться-то в голой степи? Зато полно стекла, бетона и экскаваторов, вгрызающихся в ту самую голую степь.
Вот такой "город-сад" тут должен быть в ближайшие годы. Ну что ж... Поживем-увидим)))
Из двух маршрутов автобусов, идущих в сторону Всемирной выставки нам удалось застать, кто б сомневался, тот, который идет через весь город. Ну и ладно. Заодно и на город потаращились)))
Из автобуса с кондиционером выходить на сорокаградусную жару выходить, скажем прямо, не очень-то и хотелось. Но вот она ЭКСПА - "гордость всея великого казахского народа" Всемирная специализированная выставка ЭКСПО-2017.
Как говорит нам всезнающая Википедия выставки ЭКСПО бывают, оказывается, двух видов. Всемирная универсальная и Специализированная международная, проводимая между основными универсальными. EXPO-2017 попадает под категорию специализированной международной выставки. Помимо масштаба и значимости различия также в том, что во всемирной универсальной выставке страны-участницы строят сооружения за свой счет, а в специализированной — за счет принимающей стороны (государства). Хто б сомневался! А фигли нам бы и не вбухать миллиардов и не построить на площади в 173 с половиной гектаров зданий планировки странной и местами весьма бестолковой. У нас же ж тех гектаров... как гуталину на гуталиновой фабрике (с).
В этом весь Казахстан, ага. Если бы понты могли светиться в темноте, то у нас бы круглый год были белые ночи)))))



По материалам той же Википедии  на проведение EXPO-2017 из республиканского бюджета Казахстана будет выделено 283 миллиона евро. Общая стоимость превысит 3 миллиарда долларов. Думаецца мне, что расходы этим не ограничились...

Ну вот, поскрипела-побрюзжала, теперь за дело, а то фотографий у меня стотыщмильёнов, как обычно)))))

Билеты на однодневное посещение выставки мы купили онлайн еще в прошлом сентябре. С очень хорошей скидкой - какой уже сейчас и не вспомню - в честь старта продаж оных. День посещения выбрали не случайно, а намеренно - 24-е июля - День совершеннолетия моего сына. Таким образом взрослый деть выразил протест против банального празднования днюхи в компании бабушек-дедушек и именинных тортов.
Очч меня поразили живые очереди в билетные кассы при входе. Вот прямо до оторопи. На дворе сорок градусов в тени. Да в какой тени-то??? Тени-то то и нет - степь до горизонта. А народ, обливаясь потом и громкими криками собирая вокруг себя многочисленных чад и домочадцев, начиная от детей неразумных до апашек-аташек уже не вполне разумных, стоит в очередях. На дворе 21-й век... Интернет проведен к каждому утюгу... Хотя... Может, у народа развлечение такое - постоять в очереди))))))) Мы бодрой рысью прошествовали ко входу, по пути снимая рюкзаки и запихивая их на транспортер для досмотра. Чекнули свои распечатанные билеты и вошли на территорию  выставки. Без давки, без очереди, без нервотрепки.
Прямо по курсу шарообразный павильон Казахстана. По бокам - здания-павильоны стран участниц выставки.

Дальше, честно предупреждаю, будет много фотографий. Не обессудьте уж))))))))

Тема ЭКСПО-2017 - "Энергия будущего". В общем и целом это подразумевает поиск и разработку  возобновляемых источников энергии. Таких как энергия солнца, ветра, кинетическая энергия и пр. Вот честно... Тема, в общем-то и глобальная, и даже, местами, интересная, но... в большинстве павильонов было откровенно скучно! А еще душно((( Неужели, неся такие затраты на строительство, нельзя было более качественно продумать систему проветривания и кондиционирования. Ветра у нас в степи с избытком.
Народу тоже, не сказать, чтобы толпы толпились.
Случайно в Сети, читая отзывы и впечатления о посещении ЭКСПО наткнулась на вот эту статью. Вот слово в слово - мои впечатления))))))))))) Жму авторам руку.
Фотографировать на территории выставки разрешено все и всем. На то она и выставка. Думаю, что ЭКПО можно смело ставить на призовое место пьедестала почета по числу сделанных селфи)))))) Любит наш народ "себяшки", чоуштам)))
Я "себяшек" не делала. Я фотографировала то, что вокруг. Сына пару-тройку раз уговорила "щелкнуться".
Павильон Словакии


МоСК ннада? ;0)
В павильоне Франции понравилась интерактивная инсталляция, которую мы с сыном тут же обозвали "Окно в Париж". А так же стена из светопроводящего бетона, на которой "летала" стая голубей. Вот только фотография той стены с голубями куда-то делась((( Но поверьте на слово - это было впечатляюще. Довольно милые волонтеры провели нам мини-экскурсию по павильону.
"Окно в Париж". День.

Оно же. Ночь.

Многих посетителей очч впечатлило оформление стены в павильоне, в котором развернуло экспозицию государство Катар. Этакая стена жидкого "золота". ДороХо-боХато))) Отбоя от желающих сфотографироваться на ее фоне нет))) Любовь ко всяким блескучкам у аборигенов в крови, да)))


Над входом в здание с павильонами вывешены флаги стран, которое в этом здании развернули свои экспозиции. За исключением крохотных стран африканского и южно-американского регионов, а также островных государств, все страны-участницы имеют отдельные входы на свои экспозиции.
Зачастую выход с экспозиции располагался не там же, где и вход, что частенько сбивало с толку. Приходилось, обходя здание возвращаться в исходную точку, чтобы войти в соседнюю дверь, где демонстрировали свои экспонаты другие страны.
В нише здания с павильонами имеются крытые площадки, где время от времени устраиваются мини-шоу с танцами-песнями той или иной страны-участницы. Довольно зрелищно.




Не помню уже какой страны павильон, но нам очень понравился туннель из светящихся рамок. Идешь вглубь, а они перед тобой загораются. Напомнило какой-то футуристический фильм)))





Очень понравился мини-концерт в павильоне Вьетнама. Артисты играли довольно задорные национальные мелодии так, что слушатели невольно начинали приплясывать и притопывать в такт им)))



Казахстан представлен самым помпезным сооружением на всей выставке.  В центре территории высится восьмиуровневое здание-шар из стекла и бетона высотой 100 метров. Общепризнанно, что это здание стало на данный момент самым высоким сферическим зданием в мире. Про понты помним? Ага!))))
Вот в это-то здание и устремлен основной поток туристов, приехавших на ЭКСПО. Тут в инвалидном кресле нам не раз встретилась и та полторацентнерная туша апашка, с которой я три часа пути до Астаны толкалась *опами в вагоне электрички. Слава поржал, что-де она нас преследует)))))))))

В низу сферы расположен вход в лифты, которые моментально возносят вас на верхний - восьмой - этаж без остановок. Именно оттуда и рекомендуется начать знакомство с экспозицией.
Под куполом сферы

Вид вниз с восьмого уровня. Немного напоминает фильм "Пятый элемент"))))))


По бокам от лестниц, ведущих вниз, есть зоны отдыха со скамейками и креслами. Но посидеть на них отваживались лишь самые отчаянные или  дико уставшие.  На скамейках можно было запросто печь пироги. В здании из стекла и бетона температура была как в теплице(((  Тема с кондиционированием не раскрыта от слова "совсем"(((
Футуристические виды на верхних уровнях сферы напоминали картинки из компьютерных игр. Полное погружение. Стены и экраны в большинстве своем интерактивны. Почти все стенды и консоли можно трогать. Народ, особенно дети, был в диком восторге.




Четенько же? Словно внутри космического корабля из фантастического фильма)))










Внутри солнечной сферы проводилась экскурсия и мини-лекция о солнечной энергии. 

Вид с шестого уровня. Купол сферы. Стилизованный шанырак.


На этаже, повествующем об энергии ветра мне очч глянулись эти гигантские самолетики, словно сложенные из рекламных листовок Билайна))) Цвета один-в-один)))))))

На этаже, посвященном энергии биомассы можно было посадить в специальные контейнеры растения. Но мы тихонько притырили конвертик с семенами цветочков домой в качестве сувенира)))




С верхнего этажа удалось понаблюдать за шоу акробатов.

Что эти двое молодых ребят выделывали на вращающейся конструкции без страховки! Толпа зрителей не раз замирала и ахала
Вниз мы все восемь уровней выставочных павильонов и несколько межуровневых пролетов спускались по лестнице. Устали неимоверно. Все бы ничего: впечатления там, толпы зрителей, но духота... Духота просто изнуряла(((( Про себя поставила жЫрный минус к карме организаторам выставки. Системы кондиционирования у них - фигня полная!
Выйдя на улицу, маленько отдохнули, посидев в тени на скамейке и составив план, какие павильоны мы еще хотим посетить.
Отправились в павильоны крупных стран. В павильоне России было прохладно и довольно красиво.




Особенно здорово было возле айсберга. Айсберг, кстати, говорят, настоящий. Утверждать не стану. Но то, что он изо льда, это точно! Около него было так здорово прохладно)))










































Очень мне понравилась видео-лекция в павильоне одной из скандинавских стран. Точно, правда, уже не помню какой страны был павильон. Так реалистично транслировалась подводная жизнь. Звуки, даже запахи синтезировали. Очч красиво!



На улице меж тем уже вечерело, и мы довольно бодрой рысью посетили еще несколько павильонов и посмотрели уличное цирковое шоу.




В павильоне Египта

Вход в  павильон Шри-Ланки

Какие же красивые эти ланкийские маски! Но цены... Просто космос!


В павильоне Беларуси


Дерево из натуральных разнообразных камней. Некоторое время зависли у него, рассматривая выточенные из камней листочки.


Не успели посетить одну секцию павильонов из четырех. За один день всю выставку не обойти физически. Страны африканского региона, а также Грузию, Армению, Швецию и еще кое-какие павильоны мы до закрытия выставки посетить уже не успевали.

С наступлением сумерек на улице начался световой парад. Я, если честно, его проморгала. Отлучалась вымыть руки и лицо. Жара наконец-то начала спадать и можно было чуточку расслабится.
Зато от начала и до конца посмотрели 15-ти минутное лазерное шоу, которое проецировалось на главном, шарообразном, здании ЭКСПО.





Ну, вот, собственно, на этом и все. Полюбовавшись на световой шарик, мы отправились к выходу. Прямо через дорогу от ЭКСПО находится огромный торгово-развлекательный центр "Мега". Там мы надеялись покушать и провести остаток вечера. Как оказалось, зря надеялись... Астана вам не Москва и развлекухи тут закрываются в 22.00, а сетевые ресторанчики в 23.00. И никаких вам "до последнего клиента"((((( А отдохнуть и покормить там свои голодные оравы родственничков решила добрая половина посетителей выставки. Мы были неприятно разочарованы и удивлены этим обстоятельством. Пришлось купить готовой еды и пива в ближайшем супермаркете и поехать гулять в центр столицы.
Но о прогулке по эспланаде в другом посте, ок?

Пы.Сы.
Выводы: билеты на выставку нужно, даже просто необходимо, покупать онлайн. Быстро, просто и без толкотни в очереди на жаре.
Карту выставки не нужно скачивать из интернета и распечатывать. На входе любезные волонтеры дадут по карте каждому в руки. Карта довольно информативна и легко читабельна.
Если не хотите переплачивать за напитки и перекус от четырех до, внимание, ДЕСЯТИ раз, то тормозок можно взять с собой. Пластиковые бутылки с жидкостью не сильно большой емкостью запросто пропускают при входном досмотре.
За зарядки для сотовых телефонов и прочих гаджетов можно не париться. В крупных павильонах есть уголки отдыха с диванами и зарядными устройствами для многих моделей разнообразных свистелок-перделок гаджетов.
Перед планированием дня посещения выставки желательно внимательно изучить официальный сайт оной. Там можно подробно ознакомится с программой ближайших дней. Какие мероприятия будут проводиться в тот или иной день.  Там же можно увидеть и афишу развлекательных шоу и программ. Почитать и решить, а нужно ли вам оно или нужно планировать другой день для посещения, когда и лекции поинформативней и "звезды" позвездатей ожидаются.
Очень интересные предложения по поводу покупки билетов на "звездные" концерты. При покупке билета на концерт приезжей "звезды" билет на посещение ЭКСПО на тот же день вам подарят в подарок.
Билеты с открытой датой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО утвердить на определенный день посещения.
"Билеты выходного дня" продлеваются автоматически еще на следующий день.
Мы вот пролетели с Цирком дю Солей((( Это одно из мероприятий, что я бы посетила с превеликим удовольствием. Но тогда, когда я покупала наши билеты - в прошлом сентябре - сайт ЭКСПО был еще в разработке и долгосрочная афиша развлекательных мероприятий еще была не известна. А перед поездкой выяснилось, что именно 24-го и 25-го июля у Цирка были выходные дни(((
И да! Билеты на ж/д транспорт, даже на электричку, нужно брать заранее. Сильно заранее. Билетов нет! Опупея с покупкой билетов на экспресс-электропоезд сообщением Караганда-Астана добавила немало седых волос к моей и без того седой шевелюре.

Ну, вот, вроде бы и все впечатления. Главное, что именинник остался доволен поездкой. А это для меня самое ценное!;0)

4 комментария:

  1. Натаг, ну ведь отличный подарок! Сынуля молодец!
    Конечно же все это впечатлянт.очень здорово. Жалко, что кондиционирование не продумали, в такой жаре офигеть можно. Но как же здорово все эти шоу научились делать. Я про лазеры и прочие фейрверки)). Спасибо, что показала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, я тоже так считаю. Есть возможность свалить от праздничного стола - свали!))))) Мы отлично погуляли. Правда, рассылки от ЭКСПО все атакуют телефон и приглашают посетить выставку. Скоро закрытие. Снова будут миллионные фейерверки, поди.

      Удалить
  2. Наташа - шикарная выставка у вас там... Я про неё слышала, и даже Оле писала - нам тут все ухи прожужжали, что мы повезем на выставку в Казахстан.
    А сыночка нарочно для меня позирует возле стенда, ага?)))
    Шоу, канешне, впечатляет...И денежки тоже))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, сын там возле белорусского павильона не раз сфотографировался со всех ракурсов)))))) Это он для своей подруженции. Мы еще всяких листовок-флаеров набрали в вашем павильоне, уже в посылку с подарком Насте упаковали. Кстати, ваш павильон нам понравился. Хоть и не большой, но довольно милый и информативный.
      Шоу местами, канеш, недошоу)))))) Но то что деньги колоссальные во все это вбуханы - это даааа... Теперь бы не похерили по окончании выставки всю это лепоту. Ума бы дали всей инфраструктуре.

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...