"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

воскресенье, 28 июня 2015 г.

Моя новая помощница - электросушилка

Наконец-то дошли у меня руки закончить и опубликовать черновик давно обещанного поста про мою новую помощницу - электросушилку для овощей фруктов и трав.
Вобщем, знакомьтесь! Вот она - моя очередная преееееелеееессссть)))))))
Я дооолго - с год наверное - колебалась на тему покупки этого кухонного гаджета. Все раздумывала - надА оно мне, или все же можно обойтись без этого чуда техники. Подруга купила, мне показала, я загорелась идеей. Подруга испробовала, разочаровалась, я поприутихла маленько))))))
А потом как-то, выгребая из коврика на балконе очередную порцию разнесенной ветром с газетки сушеной травы, решила - была-не была, надо покупать сушилку. Ветра в нашем климате дуют с завидным постоянством, силой и упорством. Хоть кого спросите. Да, вот, хоть Оля подтвердит. А травки мы очень любим. Всю зиму пьем ароматные чаи.
В итоге, я проштудировала в интернете спрос, предложения, отзывы на сушилки. Неее, ну, естессно, я тут же захотела EZIDRI. Но, как обычно, представительства этой фирмы у нас в стране не оказалось((((( А брать у перекупщиков по цене, превышающие все мыслимые размеры - эт не мое. Покопалась в том, что возможно купить у нас и поняла, ПОЧЕМУ была разочарована моя подруга! Поддоны!
У всех китайских моделей, коих великое множество у нас в обычных и интернет-магазинах выставлено, поддоны-решета таковыми можно назвать с бооооооольшой натяжкой. То есть, поддонами-то они являются, а вот решетами... Посушить зелень, особенно нарезанную в них не представляется никакой возможности - настолько крупные отверстия в решетке(((((( А сушить яблоки дольками - мне ни к чему. У нас Китай под боком - он плодоносит круглый год. Да и Польша теперь к нам свои яблоки возит. У нас же ж нет санкций))))) А грибов у нас - не особый выбор, годных к сушке. Мне бы травки-муравки посушить - да и хорошо.
В итоге, нашлась оптимальная модель российского производства. Моя моделька с тремя решетами. Теперь уже, когда я ее активно использую, пришло понимание того, что неплохо было бы прикупить где-нить еще парочку решет-поддонов.
Из плюсов могу заметить - практически бесшумна, материал корпуса и решет - мягкий пластик, в отличие от китайских собратьев(там пластик красивый, прозрачный, но хрупкий). Сушит прекрасно, довольно быстро. Вентилятор не засоряется. Внизу есть отверстия, через которые просыпаются на стол мелкие частички трав.
Счет за электричество еще подробно не изучала, так как пользуюсь активно сушилкой меньше месяца.
На фронтальной стороне сушилки есть регулятор температуры, при которой происходит сушка. Это очевидный плюс. Оченно бы хотелось еще и таймер-реле, чтобы поставить на нужное время, по прошествии коего аппарат бы сам мирно отключался. Ни фига! Такого нет - и это ощутимый минус, для меня лично))))


















На крышке сушилки наклеена большая наклейка(см. фото выше), на которой указано оптимальное время и температура сушки того или иного продукта. Довольно полезная инфа, кстати.
Ну, а это я уже сушу клубничку для чая, который буду с упоением пить зимой))))))) Вот, как-то так, примерно и выглядит сам процесс. Нарезанную произвольными кусочками и предварительно вымытую и обсушенную ягодку, выкладываю одним слоем на решета. Ставлю их одно на одно и накрываю крышкой. затем выставлю нужную температуру, ставлю кухонный таймер на определенное время и... Мммммм... Девочки... КАКИЕ ароматы витают по квартире!))))) Соседи слетаются!)))))) Чесс слово!))))) Только, увидев, что я не варю, а СУШУ господи-что-она-творит-с-ягодой, крутят пальцем пальцем у виска и расходятся))))) А я с улыбкой приглашаю к себе на ягодный чай, когда за окном будет мести метель))))





















КатАстрофичьски не хватает места на кухне!((((( Приходится сушилку снимать с полки, ставить на время работы на разделочный стол, а самой рядом ютиться во время готовки.




















Ну, и после трех заходов сушки, получается готовый продукт. Да! Его просто нереально мало!)))))))





















Вот сколько граммов чистого веса конечного продукта вышло из ПОЛУТОРА кило сырья... Пропорция 1:10. Как-то так... Только в этот момент ко мне пришло осознание того, ПОЧЕМУ сушеные продукты в супермаркетах стоят баснословных денеХ)))))))))))
На хранение укладываю в чисто вымытую и прокаленную стеклянную банку с плотной крышкой. На "всякий пожарный" внутрь сунула еще пару пакетиков силикагеля для поддержания сухости внутри(когда-то в интернете вычитала про это)


















Зимой будем пить клубничный чай)))))) Уже предвкушаю)))))))))) А пока, пойду нарежу очередную порцию теперь уже местной огородной душистой клубники, пока время до работы еще свободное есть. Маман мне вчера прикупила.

Пы.Сы. Геранька-то таки расцвела! Цвет - умереть-не-встать!)))))) Красотка! Хочу, чтобы еще цвела))))

17 комментариев:

  1. Сушилка конечно вещь! Пользуюсь несколько лет, электроэнергии берёт не много, по сути, это обычный фен с поддонами. Поддонов у меня 4, покупать больше не стала, смысла нет, поддоны во время сушки каждые полчаса меняю местами и нарезаю всё очень тонко, чтоб сэкономить время и электроэнергию. Сушу яблоки, груши, смородину, травки разные, . Но чувствую, скоро буду покупать новую сушку, эта сбоить начала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Лена! И я меняю поддоны местами периодически. У меня в наборе было три решета, но я бы, если честно, не отказалась от еще парочки))))) Овощи фрукты, конечно вряд ли в пять этажей сушить буду, а вот травы - те запросто можно.

      Удалить
  2. У меня тоже такой зверь на кухне имеется, уже лет 5 наверное. Яблоки, груши, сливы, абрикосы, дыню, виноград, чего только не сушила. Отличная веСчь. У меня китайская, но очень удобная, там лотки прозрачные конечно, но плотные, и их пять штук. Уже несколько человек насмотревшись на мою красавицу и себе сушилки прикупили. Ты меня просто вдохновила рассказом о чае с добавками, теперь очень хочу попробовать и себе миксы сделать с фруктами. А то я покупаю любимый яблочно-шиповниковый, а теперь могу сама яблок насушить и шиповника тоже, благо в этом году урожай должен быть не маленький. Спасибо за идею)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, если ты про тот чай, что с яблоками и специями, то там вся фишка - в карамелизации яблок! А в сушилке этого не получается. Они тупо липнут к поддону и не поджариваются в карамели. Их надо в духовке на листе пергамента при открытой дверце и 100 градусах готовить. А в остальном - сушилка - да! ВеСЧь!))))))))) У меня опять там клубника сохнет - заааапааааах по всей квартире!))))))

      Удалить
  3. Наташ и я поделюсь, моя помощница правда честно позабыта, позаброшена в донецкой квартире, но здесь у нас то все равно и ягод никаких нет. У нас EZIDRI пять подонов плюс лист для пастилы. Чего только мы не сушили и яблоки, и клубнику, помидорки очень вкусны такие солененькие получаются мммм.... но самая вещь это грибы нигде так быстро и надежно не посушить чтоб ни червячков, ни влажности лишней. А абрикосовая или клубничная пастила буквально вкуснее конфет. Пять подносов, кстати загружались под завязку, а ну-ка фрукты с дачи в выходные приезжали куда-то надо было девать)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обалдеть, Ян... EZIDRI... Как жаль-то... Хотя... Самое главное - живы и здоровы все! А грибы-ягоды-сушилки - это дело наживное! Грибов и у нас особо нет. Так... Чуть-чуть шампиньоны да маслята растут. А благородных - белых - мы в глаза сроду не видывали)))))) Да и не грибник я)))))) Мне б травки сушить.

      Удалить
  4. Наташа - поздравляю! Я тоже люблю всякие всякости на кухне, не хватает места уже на столе, думаю как утеплить балкон и туда переехать технике))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, как я тебя понимаю))))))))))))))) Кухню бы раза в три побольше! Ээээх, я бы развернулась!)))))))))))

      Удалить
  5. да.век живи век учись. Я дпже и не знала о такой чудо-технике..со временем приобрету обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, да))))))) в наш век кибернетики и вычислительной техники чего ток не придумают)))))))

      Удалить
  6. Наташа, хорошая штучка у тебя. )) Тоже думаю. думаю про сушилку... Но всё-таки попробую сначала свою духовку поэксплуатировать, а то кухня и впрямь не безразмерная. А жаль... Я мечтаю о длинной столешнице, на которой в ряд все девайсы, и чтобы больше там ничего делать не надо было, а для работы с продуктами - другая столешница, свободная от девайсов.)))

    Укроп и прочую зелень я всё-таки морожу, мне так вкуснее кажется. А лет четырнадцать назад, когда микроволновкой обзавелись, я укроп и петрушку в считанные минуты в ней сушила, помнится. главное, рядом стоять и не упустить момент, когда выключить. Красота! Потом забыла даже про этот способ, во сейчас читаю тебя - и вспоминаю. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, по первому абзацу - приезжай ко мне, у меня так и есть) я тебе дам похозяйничать на кухне на все время пребывания!))))

      Удалить
  7. Вот блин, понасмотрюсь на вас и тоже хочется! А ведь у меня чудный жаркий чердак для этих целей есть. Да и не сушу я много. но сушилку хочу, да)

    ОтветитьУдалить
  8. Блин, размечталась она...))))))))))))) Давай, вон, к Ире поедем)))))) Говорит, что у нее есть, где развернуться))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, всё, едем к Ире! У неё муж ещё и вкусняшками мясными всякими кормит! )))

      Удалить
    2. Точнааааа!)))))))) На фига тогда Ире сушилка, если у нее коптилка есть!)))))))))))))))

      Удалить
  9. Наташа, так вкусно всё описала!!! Очень приветствую,когда люди сушат травки,только я их не люблю(((. А так как я по натуре Плюшкин, то завела бы такую помощницу))).

    ОтветитьУдалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...