"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

вторник, 10 сентября 2013 г.

Прогулка по Астане. Выводы и впечатления.

Ну, вот, я закончила описывать наше однодневное путешествие в столицу. Как думаете, не сильно того... меня занесло?)))))) Аж на четыре поста получилась экскурсия))) Но, с другой стороны, выставить просто фотографии без подписей и объяснений тоже как-то не комильфо... Кто-то поймет оБ чем речь, а, ведь, большинство нет.
И так, впечатления! Сразу оговорюсь, что это мои ЛИЧНЫЕ впечатления. Потому как даже с сыном и с сестрой мы в некоторых моментах разошлись по ощущениям, не говоря уж об остальных людях.
Так как репортажи об экскурсии будут читать и карагандинцы, то я постараюсь подробнее рассказать о плюсах и минусах подобной экскурсии.
Мы воспользовались услугами турфирмы "Саяхат", что находится на 45-м квартале. Автобус отходил в 10 утра из центра города.
Во-первых, хотелось бы высказать свое негодование по поводу автобуса! Это ужОссссссс! да куда уж там, просто кАЖмаааааррррр!((( Шесть с половиной часов в дороге прошли в прямом смысле этого слова, как в перегретой консервной банке((. Кондиционера нет! Телевизор смотреть как в армии: можно смотреть, но не включая((. Местное освещение... по ходу там и не в курсе, что это такое. На обратном пути водитель по громкой связи сказал "Всем спать!" и тупо вырубил свет. Во-первых, как мне известно перевозка пассажиров без света в темное время суток просто запрещена... А во-вторых, я лично всю обратную дорогу боролась с приступами клаустрофобии. Хорошо хоть догадались взять с собой планшет. Вот его и юзала до полной разрядки батареи. В-третьих, в автобусе, заметьте, экскурсионном, а не просто междугороднем, были ОЧЕНЬ грязные окна! Что испортило очень много фотографий, к моему большому огорчению(((.
Справедливости ради хочу отметить очень дружественную стоимость экскурсии. Может я слишком много требую за ЭТУ цену?))))) Но даже это не перекрывает множество минусов по ее организации.
Дорога до Астаны на автобусе занимает от трех до трех с половиной часов. Предусмотрена одна 20-тиминутная остановка в середине пути в поселке Осакаровка.
Теперь об организации непосредственно экскурсионной части поездки. Я бы назвала нашу экскурсию "Галопом по Астане". Очень мало времени отводилось на посещение и осмотр достопримечательностей города. А посмотреть там есть на что, уж поверьте! Зато на посещение двух торгово-развлекательных центров от общего времени было выделено аж три часа! Зачем, спрашиваеЦЦа  нужно тратить СТОЛЬКО времени на магазины, гордо именуемые в нашей стране "бутиками"))))), и аттракционы???? Все это есть и в нашем городе и с избытком, притом за более приемлемые цены... Это же не шоппинг-тур, а экскурсия! Из-за этого очень многое для нас осталось за кадром. Например, неподалеку за тем же "Думаном" есть этно-мемориальный комплекс «Карта Казахстана - Атамекен».

Это как бы Казахстан в миниатюре. Думаю, что даже за дополнительную оплату многие бы с удовольствием погуляли по этно-парку, нежели по душному, на мой взгляд, бестолково устроенному "Думану".
В Астане имеется православный храм, история которого насчитывает более полутора веков. Собор во имя Святых равноапостольных царя Константина и матери его Елены. Неужели он недостоин наряду с новыми храмами и мечетями быть внесенным в список для посещения во время экскурсии?
Кроме того, в городе много памятников историческим личностям и фонтанов. Все это осталось для нас за кадром, промелькнуло на минутку за грязными окнами автобуса. Дворец спорта, столичный цирк, по форме напоминающий НЛО, театры, "Астана-Арена", президентский музей, мечеть "Нур Астана" - все это не вошло в тесные рамки экскурсии, к сожалению.
Кстати, фотографии этих и многих других достопримечательностей можно посмотреть вот в этом дневнике жительницы Астаны.
Из существенных положительных моментов не могу не отметить грамотного экскурсовода Татьяну. Большое ей за это человеческое спасибо! Она не только толково и подробно рассказала нам об истории и достопримечательностях города, но и довольно быстро и грамотно отвечала на все возникшие по ходу вопросу, местами даже провокационные)))
Так же порадовал сопровождающий Талгат. Человек молодой, с юмором, но... с оооооченно высокой скоростью пешего передвижения по городу. Местами за ним приходилось чуть ли не бежать.
Да, еще, посещение Окенариума, "Байтерека", ужин - это все было включено в стоимость экскурсионного тура. Фотосъемка внутри храмов и мечетей официально разрешена. Она бесплатна. Фотосъемка внутри Океанариума за дополнительную плату.
Так... что еще у нас из "плюсов"... неплохой ужин в одной из кафешек "Думана". Незатейливо, но вкусно и чистенько. Что для меня является приоритетным.
Да, Астана ночная - это отдельная песТня! ОЧЕНЬ! ОЧЕНЬ красиво! На это стоит посмотреть. Очень жаль, что мы так и не дождались включения "поющих фонтанов", но даже это не испортило впечатлений от ночных видов города!
Ну, в общих чертах, как-то так...
Для себя лично я сделала вывод, что больше на подобную экскурсию я не поеду. На мой взгляд, лучше потратить несколько дней и, полазив по интернету, составить собственный план экскурсии. Доехать до места можно и электричкой. Дешево и абсолютно безопасно. Первая электричка идет в сторону Астаны рано-рано утром, а последняя поздно вечером. В интернете есть масса сайтов и ссылок, помогающих составить примерную карту экскурсии по городу.
И в завершение, хотелось бы сказать, что внимательно осмотреть все достопримечательности и памятники Астаны за день вряд ли удастся.
Ну, и совсем уж под занавес для карагандинцев, решившихся повторить наш "подвиг" - фото злополучного автобуса. Не наступите на наши "грабли")))


























Пы.сы. Парочка демотиваторов о наболевшем)))




Пы.пы.сы. Вот тут кстати, можно посмотреть пример того как составить план индивидуальной однодневной экскурсии по Астане (с картой и фотографиями города).
За сим прощаюсь. Спасибо за внимание и прошу прощения за "многабукаф")))))))
Спасибо, что читаете!)))))))

6 комментариев:

  1. Мне лично ваша экскурсия очень понравилась!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот с первого сообщения меня удивило то, что отъезд аж в 10 утра из Караганды! Помнится, когда я была в Таиланде, там на все экскурсии автобус в 7 утра забирал народ - и к 9-10 мы уже были в пункте назначения. А вас, получается, в самое пекло привезли.

    Про то, что торговым центрам много внимания уделяют - я тоже не понимаю, зачем? На шопинг всё равно времени не хватит, а смотреть на торговлю просто так - какого фига?

    В Астану точно надо несколько раз съездить, чтобы посмотреть и прочувствовать! Ты права - Константино-Еленинский собор и монастырь при нём - заслуживают нескольких часов, желательно ещё и на службу попасть - там поёт великолепный хор. Регентует моя знакомая (правда, мы как-то в последние годы не общаемся), она старше меня, а за регентский пульт встала в 16 лет. КАК её хор поёт - это не передать словами! Это надо стоять и слушать.

    Атамекен вообще полдня требует - чтобы не торопясь, не бегом, а прочувствовать, рассмотреть, побыть в этом интересном пространстве, где начинаешь чувствовать себя как Гулливер в стране лиллипутов. )))

    Тот же Думан мне нравится больше посещать в первой половине дня в будни, когда там мало народа, бывает включена приятная музыка и можно стоять и медитировать, глядя на бесконечное движение рыб над головой...

    Ну, и грязные окна, мне кажется, вообще непростительны для экскурсионного автобуса! В общем, действительно - лучше своим ходом и брать для обзора какой-то один блок для одного раза. Чтобы без суеты и спешки всё увидеть и осознать. ))) А покушать в Астане много где можно, в том числе - и вполне бюджетно. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, наш "туроператор" любит поспать не меньше меня)))))))) А, вообще, я осталась не особо удовлетворена этой экскурсией. Думаю этим летом самой своих свозить на экскурсию. Скоростные электрички тоже едут три часа до Астаны и столько же назад. Надо только маршрут разработать по карте, а то я автобусные маршруты совсем не знаю в Астане. Да и в гости нас в Астану уже не раз звали Галюнины подружки. Останавливает одно - наличие "беспокойного хозяйства" - детей у принимающей стороны)))))) А я люблю, чтобы детсад отдельно, а достопримечательности отдельно)))))))

      Удалить
    2. Ох, Наташа, "детсад" - это даааа... Это не подарок на экскурсиях, а "отягощающее обстоятельство"! ))) Вот боюсь зарекаться, но если ты будешь ехать в Астану - свистни! Если я буду свободна от работы, с удовольствием бы с тобой встретилась и погуляла бы по Астане. Чего знала бы - сама показала с удовольствием, чего не знала - с тобой бы посмотрела. Может, получится? ))) Я была бы очень рада такой развиртуализации! )))

      Удалить
    3. А вот это - хорошая мысль! Я ток ЗА!))))) Спишемся еще по этому поводу.

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...