"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

суббота, 11 августа 2012 г.

Мой кактусовый "оазис")))

И так, кактусы...  В интернете, да и не в интернете тоже существует масса информации об этих не особо прихотливых растениях. Я же люблю их за, как я это называю, жизненную стойкость)))))))))) Вот уж у кого стоит поучиться выносливости нам, людям.
Вот что о кактусах рассказывает нам Википедия :
Кактусовые, или Кактусы (лат. Cactaceae) — семейство многолетних суккулентных цветковых растений из порядка Гвоздичноцветные.
Разделяется на четыре подсемейства.
Считается, что кактусы выделились эволюционно около 30—40 млн. лет назад, когда Южная Америка и Африка были уже значительно разнесены друг от друга тектоническими процессами, но Северная Америка ещё не была соединена с Южной. Хотя ископаемых остатков кактусов на сегодняшний день не найдено, считается, что возникли они в Южной Америке и относительно недавно — 5—10 миллионов лет назад — распространились на северный континент.

Слово «кактус» происходит от греч. κακτος, которое в классическом греческом языке использовалось для обозначения одного из видов чертополоха. Карл Линней ввёл это слово в качестве имени рода Cactus в 1737 году в своей ранней работе Hortus Cliffirtianus, скорее всего как сокращение от слова мелокактус, которое в то время широко использовалось для обозначения этих растений — выбрав чертополох в качестве подходящего названия для растений, известных своими колючками. Сегодня это слово в ботанике используется для имени семейства Cactaceae.
Кактусы — растения Нового Света, то есть происходят из Южной и Северной Америки, а также островов Вест-Индии. Вид Rhipsalis baccifera встречается, кроме Америки, также в Африке, на Мадагаскаре и Шри Ланке, куда, как считают, он был занесён перелётными птицами. Кроме того, человек распространил некоторые виды кактусов — в основном опунциевые — на все континенты, кроме Антарктиды. Вид Opuntia humifusa распространён по всему Средиземноморью и встречается на побережье Крыма, а также на юге Поволжья. Опунция встречается и на Черноморском побережье России, в районе городов Геленджик и Новороссийск.
Населявшие до прихода европейцев Американский континент люди широко использовали кактусы в своей жизни. Кактусы использовались в пищу, для религиозных церемоний, в качестве медицинских препаратов, как источник красящих веществ, строительный материал, материал живых изгородей. Известно по крайней мере два вида, которые вместе с кукурузой, табаком, картофелем культивировались до прихода Колумба — это Opuntia ficus-indica и Peniocereus serpentinus, причем первая использовалась в пищу в виде плодов и молодых стеблей, а второй выращивался в чисто декоративных целях. Opuntia ficus-indica в настоящее время также активно культивируется в Средиземноморье, в частности, в Израиле, под названием «цабар» или «сабра», ставшим также прозвищем для уроженцев Израиля.
Кактусы, в силу необычности внешнего вида для европейцев, привлекли внимание ещё первых колонизаторов Америки и были завезены в Европу в качестве декоративных растений уже в XVI веке.
Вот и у меня, как и у всех любителей комнатных цветов жила себе на окошке вот такая компания кактусов. Вернее будет сказать не кактусов, а суккулентов. Потому как не все растюхи из этой компании можно назвать кактусами)))))

Хавортия полосатая (Haworthia fasciata) - она-то как раз и не кактус)))))

































Цереус перувианус (Cereus peruvianus f. monstrosa)

  






























  
Маммилярия Вильда (Mammillaria wildii)

  































Эхинопсис (Echinopsis calochlora)

































А так же Толстянка портулаковая (Crassula portulacea), которая вовсе не кактус
и Эониум древовидный (Aeonium arboreum)
Вот так стояли мои кактусы на южном окошке... Росли, как и полагается всем кактусам мееедддлллеееннноооооооо.......)))))))) и занимали целый подоконник. И решилась я на отчаянный эксперимент - устроить из них из всех этакую цветочную кактусовую клумбу))))) Нет, ну, до меня, конечно, только ленивый не сажал в один горшок несколько разновидностей кактусов... Но я-то решила затолкать к кактусам еще и суккуленты!))))) Результатом моего часового копошения в земле (кроме стапятисот заноз в руках)))) стал вот такой кактусовый "оазис"
 

Покрутив так и эдак чашу с кактусами, я, прямо-таки, осталась собой довольна))))))) Еще бы заносы от колючек не саднили... Посадила свой "огородик" я в конце марта 2010 года. Думала, на ближайшую пятилетку о пересадке кактусов голыми руками))) можно забыть. Как бы не так!))))) Кааааак, видимо, понравилось моим растюхам их новое местообиталище, что пустились они в рост как подорванные! И за пол-года мои кактусы вымахали вооот до такого размера:
 А это вид с другого бока:
Ну, и, вид сверху. По-моему, разница налицо по сравнению с изначальными размерами))))
 
А еще через год мои кактусИКИ достигли, прямо-таки, неприличных размеров))))), что перестали вмещаться на довольно внушительный подоконник. Пришлось так и поселить их прямо на полу под южным окном, благо комната очень светлая и теплая.

































Так и стояли у меня всю осень-зиму-весну на полу два "оазиса" один кактусовый, другой пальмовый)))
А ближе к лету, я поняла, что пора что-то делать... Пришлось снова пересаживать моих колючих питомцев, значительно сократив их количество. Благо, тут же нашлись добрые руки соседей, которые без остатка разобрали не в меру разросшиеся кактусы. На этот раз моя "клумба" выглядит вот так
И теперь она замечательно вмещается на кухонный подоконник, где и стоит пока.
Но что-то мне подсказывает, что не долго моим ручкам жить без кактусовых заноз)))))))))))

Много полезного и интересного о кактусах можно почитать тут и тут тоже.



2 комментария:

  1. Кактусы классные!!! А я почти все магазины оббегала, кактусов почти нет. Говорят у нас кактусы в конце сентября, в октябре в продаже появляются.Жду, уже недолго))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, а мне и в голову не приходило их ПОКУПАТЬ!))))))))))))))))) Все натырено заботливыми ручонками))))))

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...