"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

пятница, 7 июля 2017 г.

Банановый хлеб

Вот, да, так этот пирог почему-то называется в оригинале. На что-что, а на хлеб он похож меньше всего. Скорее - бисквит. Очень пористый, очень нежный и ооооочень вкусный!
Варианты рецептов этого пирога уже не один раз попадались мне в интернете. Я даже сделала себе пару закладок на сайты с рецептом.
Недавно и Оля у себя в блоге тоже рассказывала о нем. Она адаптировала рецепт под приготовление в хлебопечке.
Я же в первый раз готовила его в стеклянной форме в обычной духовке. Хлебопечка в тот момент была занята хлебом.
За основу я взяла рецепт вот из этого ЖЖ. Да простит меня автор, но я скопирую себе рецепт. В "склерозник", так сказать. Потому что по своему блогу искать гораздо удобнее, чем по чужому.
Итак... Банановый хлеб с горьким шоколадом.

Ингредиенты:

- 1 яйцо
- ¾ стакана сахара
- 2-3 перезрелых банана
- 1 ч. ложка экстракта ванили (я брала обычный ванильный порошок - 3 грамма)
- ¼ стакана растительного масла
- 1½ стакана муки
- 1¼ ч. ложки разрыхлителя
- ½ ч. ложки соды
- ½ ч. ложки корицы
- ⅛ ч. ложки соли
- 100 гр. кусочков горького шоколада

Приготовление:

Размять бананы в пюре с помощью вилки. Добавить в банановое пюре яйца, сахар, ваниль и растительное масло, перемешать все хорошо. Затем просеять муку с разрыхлителем, содой, солью и корицей. Горький шоколад разломать на мелкие кусочки и добавить в тесто и все перемешать. Форму для выпечки смазать маслом и вылить туда тесто. Испечь банановый хлеб при температуре 180 градусов в течение примерно 40-45 минут.

Готовый банановый хлеб извлечь из духовки и оставить постоять, чтобы он немного остыл, затем можно разрезать на кусочки и подавать к столу.

Мои замечания: корицу в следующий раз я класть не буду. Не нужна она там. Это тот редкий случай, когда корица абсолютно не в тему. Перебивает нежный аромат бананов.
И шоколад! Шоколад ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть черным и ОЧЕНЬ хорошего качества. Я созрела испечь пирог ближе к ночи и кроме черного "Альпенгольда"  на пальмовом масле в близлежащих магазинах я, естессно, ничего не нашла. А жаль. Вкус черного шоколада, конечно чувствовался, даже капли в тесте остались каплями, но само тесто, которое должно было быть приятно желтого цвета окрасилось в коричневый цвет((( Думаю, что в окраску теста внесла и свою лепту корица.
Форму после того, как смазала сливочным маслом я для пущей важности еще обсыпала манкой. Пирог отлично выскочил из формы.
Сверху для придания корочке хруста я посыпала ложку-полторы обычного белого сахара-песка. Корочка хрустела изумительно!

А в целом, очень достойный пирог! Малозатратный по деньгам и времени. Нам очень понравился. Рецепт беру на вооружение.

Приятного аппетита!


8 комментариев:

  1. Наташа, посмотрите мой последний пост в блоге "Волшебный фонарик". Я участник Акции, посвященной 75-летию Сталинградской битвы.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, я бы тоже это назвала пирогом. ))) Вот интересно, надо как-то попробовать, по фотографиям и ингредиентам должно быть очень интересно. Я пеку маффины отдельно шоколадные, отдельно - банановые. А тут почти маффины, только всё вместе. )) И вот, знаешь, я как-то вообще не вижу с шоколадом или бананами корицы. Даже удивилась, когда в рецепте прочитала, а потом твои комментарии увидела - и поняла, что правильно удивилась. ))

    Про шоколад - чото я альпенголдовский давно уже за шоколад не считаю, прошли те времена, когда он был похож на шоколад. Я для выпечки только рахатовский беру, да и не только для выпечки, если просто шоколад нужен, без начинок. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, я скопировала в пост рецепт, на который наткнулась в ЖЖ. Там корица указана. Во второй раз я пекла без корицы. Но добавила горсть крупнорубленных обжаренных грецких орехов. Пирог все равно получился коричневым внутри, но пахнет бананами. Шоколад мы тоже предпочитаем рахатовский "Казахстанский". Но горький есть только в супермаркетах. В маленьких магазинчиках его почему-то нет. Да, собссна, у нас дома горький не залеживается - сын его очень любит. Поэтому в выпечку и "Альпенгольд" идет)))))))))))

      Удалить
  3. Спасибо,Наташ,за рецептик! На выходных испробовала, очень понравился пирог.
    С корицей решила не экспериментировать, думаю,правильно сделала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, на здоровье! Рада, что понравился. Я второй раз готовила тоже без корицы, и нам так больше понравилось.

      Удалить
  4. о! надо попробовать поменять сливочное масло на растительное!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за рецептик! Сделаю обязательно!!

    ОтветитьУдалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...