Случился у нас тут с сынуликом культурный прорыв. Съездили мы на концерт органной музыки в католический кафедральный собор - главный католический храм нашего города. О самом концерте и своих впечатлениях я уже писала вот тут. Естессно, я, как пелось в песенке-заставке передачи "Сам себе режиссер", всегда с собой беру видеокамеру фотоаппарат))). Поэтому из поездки в собор я привезла сотню фотографий. Облазили мы с сыном в соборе все углы-закоулочки))) Даже, с разрешения Его Преосвященства, заглянули за главный алтарь, чтобы в непосредственной близости рассмотреть и сфотографировать все витражи. А посмотреть там есть на что! Думала я сначала создать фотоальбом у себя на страничке в "Одноклассниках" , а потом, вооружившись терпением, решила написать что-то вроде фотоэкскурсии. Тем более, что посмотреть-то мы все посмотрели, а вот рассказать что к чему и почему там находится нам было некому... Честно скажу, информации о соборе, а особенно о его внешнем и внутреннем убранстве в интернете немного... Даже катастрофически мало, я бы сказала. Но, кто ищет, тот найдет!))))) И вот, я представляю вашему вниманию собор - таким, каким его увидела я.
Карагандинская епархия обратилась к властям города Караганды с просьбой выделить участок под строительство нового Кафедрального собора.
По приглашению Нурсултана Назарбаева состоялся визит Государственного Секретаря Ватикана кардинала Анджело Содано в Казахстан. В ходе этого визита, 18 мая 2003 года, Кардинал Анджело Содано освятил территорию и краеугольный камень под строительство нового Кафедрального собора Караганды.
В 2004 году «Общество по строительству собора Матери всех народов» ("Verein zum Aufbau der Kathedrale Mutter aller Nationen"), основанное в селении Викторсберг в Форарльберге (Австрия) госпожой Агнес Риттер, решило поддержать строительство Кафедрального собора в Караганде. В строительстве и оснащении собора значительное участие принял епископ Атаназиус Шнайдер.
Пресвятая Дева Мария впервые явилась 13 мая 1917 года трем маленьким пастушкам – Луции, Франсиско и Жасинте у португальского селения Фатима. В своих явлениях она говорила об опасности лжеучения, которое Россия будет пропагандировать по всему миру. А несколько месяцев спустя в России произошла Октябрьская революция, превратившая страну в первое в истории человечества государство с коммунистической идеологией. Пресвятая Дева призывала верующих в Фатиме молиться за то, чтобы Росссия освободились от материализма и атеизма.
Именно в день памяти Фатимских явлений, 13 мая 2003 года, Карагандинская епархия приобрела земельный участок под строительство нового кафедрального собора.
В общих чертах собор спроектирован по образцу Кельнского собора и имеет форму латинского креста, то есть его центральный продольный неф в два раза длиннее поперечного. Это здание базиликального типа с тремя продольными нефами - центральным, более высоким, и двумя боковыми. В архитектурных традициях западной Церкви форма базилики всегда была наиболее распространенной. Адаптацию проекта к казахстанским условиям сделал архитектор Сергеев Владимир Георгиевич.
Колокола
В правой башне находится самый большой колокол весом более полутоны, изготовленный в Австрии (фирмой Grassmayr, Инсбрук). Колокол посвящен Пресвятой Троице, что отражено в сделанной на нем надписи: «Gloria Patri, et Filii, et Spiritui Sancto» (лат.: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу»), а также в эмблеме: треугольник с крестом внутри и тремя исходящими от каждой стороны треугольника лучами. Второй колокол в два раза меньше. Он посвящен Богородице Надпись на нем гласит: «Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis» («Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас»). Третий колокол будет звонить в честь святого Иосифа. На нем изображена лилия, а надпись гласит: «Sancte Ioseph, ora pro nobis» («Святой Иосиф, молись о нас»). На четвертом колоколе святого архангела Михаила изображен сам архангел с мечом в одной руке и весами в другой, а также сделана надпись: «Vivos voco, mortuos plango, fulgura frango» («Зову живых, оплакиваю мертвых, сокрушаю молнии»).
В левой башне установлен комплект из 16 маленьких колоколов, каждый из которых озвучивает определенную ноту. На звоннице можно воспроизвести песнь «Christus vincit», «Боже, мы поем Тебе» и «Аve Maria». Вылиты колокола в основном благодаря пожертвованиям прихода города Ишгль в Тироле (Австрия).
Часы
Петух
Бронзовые ворота
На главном входе в собор стоят массивные ворота, изготовленные в Австрии той же фирмой, которая делала часы. Слева изображены сцены из Ветхого завета. Справа – из Нового.
Каменная статуя Христа
Она помещена в маленькой нише между главными воротами. Ее сделали монахи в бенедиктинском монастыре Флавиньи во Франции.
На плече Иисус несет овцу, это является символом, что Он как добрый пастырь ищет потерянного грешника. Найдя его и даруя ему прощение грехов, Иисус берет его на руки, кладет его на Свои плечи и несет в Церковь, то есть в Царствие Божие, в отчий дом, в общение и жизнь с Богом. Человек, входящий в Храм и видящий образ Доброго Пастыря, должен наполниться надеждой и желанием спасения. Бог сам есть вечный Пастырь, Он управляет и руководит людьми, являющимися наместниками Сына Его, епископами и священниками.
Мраморная Дева Мария
На фасадной стороне крыши между башнями (на уровне 25 метров от земли) установлена двухметровая статуя Девы Марии Фатимской из белого мрамора. Изготовлена она в Фатиме, в Португалии. Эта статуя идентична той, что находится на фасаде базилики в Фатиме. На груди у Приснодевы лента с маленькой сферой, символизирующей земной шар, Богородица своими молитвами как бы несет весь человеческий род, заботясь о нем, как его духовная Матерь. С левой стороны груди изображено сердце, обвитое терновым венцом, символизирующим скорби непорочного сердца Марии, которые она претерпела, стоя под крестом Иисуса, жертвуя их во благо спасения рода человеческого, а также ее нынешние скорби, вызванными оскорблениями, наносимыми Богу грешниками, и ее заботу об их обращении. Правая рука Богородицы поднята в жесте благословления, а левая опущена открытой ладонью вниз, символизируя благодати Божии, изливающиеся на людей через матерь Божью. Внизу на подоле платья изображена шестиконечная звезда (Дева Мария - звезда над морем, дарующая надежду странствующему и зачастую терпящему духовное кораблекрушение человечеству). Под ногами у Девы – дубовые листья, напоминающие о месте явлений Девы Марии: впервые это случилось 13 мая 1917 года в долине Кова-да-Ирия близ села Фатима над маленьким скальным дубом. Эта статуя является подарком Фатимского апостольства Швейцарии.
Витражное окно на фасаде
На фасаде собора есть круглое окно, украшенное витражом с изображением
святого архангела Михаила. Он держит в правой руке крест, а в левой щит с
надписью на латинском языке «Sanctus, Sanctus, Sanctus» («Свят, свят,
свят») - начальные слова молитвы ангелов, которые слышал пророк Исайя(ср. Ис 6,3), и песнопения, исполняемого в центральной части евхаристической литургии. В этом возгласе ангелы выражали свое поклонение перед триединым Богом. Прославление Господа - мощнейшее оружие, которым архангел Михаил победил сатану и других злых духов. Небожитель окружен сияющим светом Божьим, который наполняет его мантию, украшенную белыми лилиями(символ непорочности Девы Марии - единственного существа, к которому зло сатаны не смогло прикоснуться). Архангел, изображен в образе молодого воина, который стоит внутри крепости, похожей на Храм(символ Церкви на земле) и попирает своими ногами большого дракона(сатана и злые духи). Церковь непобедима, ибо Христос сам возвел ее на скале, а Святой архангел Михаил покровительствует ей и защищает ее, особенно, когда сатана пытается вторгнуться вовнутрь крепости. Победа над злом достигается, в первую очередь, посредством поклонения Богу и благодаря духовной помощи святых ангелов.
На этом я заканчиваю описание внешнего вида собора. В следующих постах я расскажу о его внутреннем убранстве и крипте.
Продолжение следует...
Описание архитектуры и внутреннего убранства Кафедрального Собора основано на материалах готовящейся к печати книги Епископа Атанасиуса Шнайдера «Господи, возлюбил я красоту дома Твоего».
Некоторые фотографии в тексте также взяты с сайта NV.KZ
Наташа, шикарный у вас собор. Видимо очень большая католическая община, раз сумели построить такое грандиозное сооружение. На страничке "Обо мне" вы написали о своем неоднозначном отношении к своему городу, но без любви к нему невозможно ТАКОЕ описание.
ОтветитьУдалитьЯ не сразу привыкла к Краснодару, помню, как родители хотели уехать из города. Однако привыкла и теперь даже с удовольствием изучаю его историю. Заходите в мой второй блог на странички, посвященные Краю БЛОГ . Рада стать ПЧ.
Галина.
Галина, спасибо большое! Я постаралась максимально точно описать Собор. Моей заслуги тут немного. Не без усилий, правда, нашла информацию, логично выстроила ее в стройное повествование - вот, собственно, и вся моя заслуга. Фотографии - да, в подавляющем большинстве, моих рук дело. Из других источников брала только те фотографии, куда пройти не удалось)) Для меня церкви, костелы, мечети - это нечто, похожее на музей, а не на жилище Бога. Я считаю, что Бог - он в душе, а в церквях просто красиво. А я люблю все красивое))))))
УдалитьСпасибо за приглашение в ваш блог! С удовольствием присоединюсь.