"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

среда, 15 октября 2014 г.

Деревенские гостинцы

В прошлые выходные наша "делегация" в составе бабушки, дедушки и моего сына ездила в деревню. На юбилей. А попутно за картошкой и другими огородными "радостями"))))))
По приезду мой довольный добытчик-сын ввалился в квартиру таща под мышками две красотки-тыквы)))))) Так что, самое время открывать кулинарный сезон "Готовим из тыквы")))))))))) Пока положила тыкаФки, любуюсЯ))))))



















Из года в год по осени наша баба Надя радует нас охапками лука-порея. Люблю его нежною любовью и ни разу нИпАнимаю, почему его не продают наряду с обычными овощами... А если и завозят в местный супермаркет, то цена его соперничает по цене с говяжьей вырезкой... А ведь он не только вкусный, но и полезный!
Я уже который год пытаюсь сохранить лук-порей на зиму. Сушить его не вариант. Поэтому я его режу колечками и просто замораживаю в морозилке в контейнерах или полиэтиленовых пакетиках. А "пытаюсь" потому, что он долго не сохраняется))))))) Съедается очень быстро, бо шибко вкусный!))))))

Лук-порей прекрасно себя ведет при заморозке. Оттаивая не превращается в склизкую субстанцию в отличие от обычного репчатого лука. Я его добавляю не только в горячие блюда, но и в салаты.
А еще бабНадя щедрой рукой отсыпала домашней морковки. Крепенькой такой, не мытой, яркой. Часть морковки я тут же под "горячую" руку начикала на корейской терке и уложила на сушку. Буду печь хлебушек "фитнес" с морковкой и подсолнечными и кунжутными семечками. С сырой морковкой этот хлеб получается клекловатый, поэтому буду печь с сушеной.




















Разложила на балконе на сушилке для белья))))) Ну, сушилка - на то она и сушилка))))) Не белье, так морковку на ней посушим))))))
Вот столько "немножко" морковки у меня высохло в итоге. Бум печь хлебушек!)))))

А деревенские помидорки мы с сынуликом и так стрескаем. Без заготовок. Каждый вечер мы режем тазик приличного размера салатник сочных, сладких помидоров, приправляем их солью-сахаром-перцем, сбрызгиваем бальзамическим уксусом и оливковым маслицем и... с упоение лопаем наперегонки))))))))
По этому случаю тщательно подвергли ревизии полки в местном супермаркете и обнаружили в дальнем уголке вполне себе бальзамический уксус.
Проведя пару ночей в интернете, я почитала чем с виду должен отличаться настоящий бальзамик от ненастоящего. Вроде как аутентичный продукт)))))) Цена, по крайней мере))))))
Печати, надписи, вроде, соответствуют)))) На вкус тоже вполне приличный.
До кучи покопались и на стенде с оливковым маслом. Подруга, не раз привозившая настоящее масло из Италии, посоветовала вот такое. Пахнет очч хорошо. Мы с сынуликом довольны.

12 комментариев:

  1. Какой вкусный пост! )))) Почему-то я морковку сушить не додумалась. А надо попробовать.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, а ты думаешь, я САМА, типа, додумалась?))))))))) Коллективным разумом с подругой пришли к этому выводу. А я еще и в местной супермаркете в пекарне спросила у пекарей, пАчИму их батоны "Фитнес" такие леХкие и воздушные. Ответили, что кладут в них именно сушеную морковку.

      Удалить
  2. тыковки просто заглядение! я вообще не люблю тыкву, но в прошлом (вроде) году делала типа кекса с тыквой - вполне понравилось. у меня в блоге есть рецепт, если интересно по тегу "еда" посмотри. а в этом году я не сажала тыквы, а покупать не буду. Порей тоже люблю, но в этом году семена не взошли, старые уже, а пересеивать не стала. И тоже морожу, только зеленую часть, а белую съедаем свежей. Уксус я почему то не пользую, и даже никогда не пробовала - а какой на вкус? у меня есть винный уксус и ягодный (смородина-крыжовник) - результат неудачной попытки приготовления вина))) Борхес да, хорошее масло, но дорогооое! Мы в салатах года три как перешли на оливковое масло, благу в магазинах большой выбор разных производителей. Нашли пару-тройку приличных, и когда на них скидка сразу закупаем коробку, а то и две))) подвальчик мой меня ой как выручает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, Ир! в этом году тыковки - просто красотки! самое прикольное, что они мутировали))))) из абсолютно другого сорта! я прошлый год покупала мелкую оранжевую тыкву грушевидной формы на местном рыночке. вкусная, сладкая была! бабНадя ее семена попросила. вот, из этих семян выросли тыквы классической формы, гораздо крупнее размером, но на вкус - один в один! я еще свои не пробовала, но мне сказали так.
      за лук-порей - я бы его целиком ела до самой верхушки!))))))) но я его, оказываеццо, не одна люблю!)))))))) в деревне зеленую его часть скармливают курам-индюкам в качестве витаминной добавки. они его очень любят и вмиг сметают. а уж нам перепадает, что останется)))))))))))
      за отсылку к рецепту спасибо большое! обязательно гляну. тем более, что рецепт проверенный.
      уксус-бальзамик на вкус как кисловатое концентрированное вино с чуть сладковатыми нотками. в купе с сахаром и маслом получается весьма недурственно.

      Удалить
    2. Ир, если можно, то слей мне, пожалуйста, те фирмы и виды масла, которыми ты пользуешься. а то Борхес, блин, дорого! но... фкуснааааааа! а то я как-то боюсЯ брать не опробованные сорта и фирмы.

      Удалить
    3. И мне адреса-пароли-явки про масло! Я в нём вообще как свыня в апельсинах...

      Удалить
    4. Девоньки, так я тоже не искушенный человек в этом вопросе))))
      Иберику, ИТЛВ, и еще какое то пробовала - не понравилось.
      Мне нравится DeCecco (италия)- прямоугольная бутылка и синей этикеткой,и Altero (испания), в тот раз взяла в треугольной бутылке, этикетка черная с золотым. Они тоже первый холодный отжим. Еще одно есть, но я не помню названия, только по картинке узнаю)))

      Удалить
    5. Ира, значиццо, ИТЛВ не понравилось? А оно тоже, блин, такое дорогое у нас...
      После зарплаты надо будет попристальней полку с маслами попристальнее поизучать в супермаркете))))))

      Удалить
    6. вот ИТЛВ совсем-совсем не понравилось. Причем сначала мама принесла, я подумала, что оно открыток\е долго стояло. А потом купила новое - тот же вкус и запах((((

      Удалить
    7. мяХко говоря, рыбой попахивает?))))))

      Удалить
  3. Наташа, какой пост классный! Цвета самые осенние.
    Вот морковь сушить я не додумалась ))) Хотя хлеб фитнес обожаю, но сама ни разу не пекла! Рецепт в студию )))
    Буду в выходные морковь тереть и сушить. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Договорились! Будет пост с рецептом. У меня сейчас как раз булка выпекается. Сфоткаю ее и напишу пост. А то без иллюстраций же скучно))))

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...